Российские дизайнеры осваивают нишу корпоративных заказов

22.03.2006

За последний год число дизайнеров, которые взялись за выполнение корпоративных заказов, сильно возросло. По информации  (Fashion Guide), Екатерина Полянская разработала форму для боксерского клуба ВАЮР, Маша Цигаль – для казино «Ангара», Ольга Комиссарова презентовала уже вторую коллекцию для финского производителя Nanso, корпоративными заказами занимаются

 
Российские дизайнеры осваивают нишу корпоративных заказов.

   За последний год число дизайнеров, которые взялись за выполнение корпоративных заказов, сильно возросло. По информации FG.RU (Fashion Guide), Екатерина Полянская разработала форму для боксерского клуба ВАЮР, Маша Цигаль – для казино «Ангара», Ольга Комиссарова презентовала уже вторую коллекцию для финского производителя Nanso, корпоративными заказами занимаются дизайнеры Алина Асси, Ольга Ромина, Марина Шулятьева и, разумеется, Виктория Андреянова, которая недавно выиграла тендер на разработку формы для «Почты России».
   Прочнее всех коммерческую нишу занял дизайнерский дуэт Frol&Romanoff, сделавший корпоративные заказы основным источником дохода. На счету дизайнеров марки форма для персонала ресторана «Москва-Рим», кафе «Суп» на Брестской, «B-Club», одежда для сотрудников сети боулингов «Космик» и др. «Сначала мы сами искали клиентов, давали объявления, предлагали свои услуги, а сейчас клиенты находят нас. Это как цепная реакция: один заказчик сказал другому и т.д., – говорят дизайнеры марки Наталья Фролова и Наталья Романова. – Мы разделяем нашу работу на промышленную и творческую, к которой относится и создание коллекций, демонстрируемых на Неделе моды. Первая на сегодняшний день приносит нам прибыль, а второй мы занимаемся для души, хотя, надеемся, в будущем это изменится».

   Обращение российских дизайнеров к теме корпоративных заказов бывший консультант Недели моды в Москве Андрей Аболенкин объясняет поиском свободных ниш: «Пока все дизайнеры сидели более-менее на заказах и на клиентах, поисков ниш не было. Сейчас дизайнеры почувствовали, что есть деньги и можно зарабатывать, поэтому начался процесс «узконишевых» поисков.
Ни для кого не секрет, что дизайнерам приходится вписываться в рыночную иерархию, а для этого необходимо найти профессиональную черту, которая в рыночной иерархии будет востребована и художнику принесет прибыль. На массовый рынок вход дорогой, поэтому, если дизайнер хочет зарабатывать на создании своей одежды, сегодня ему надо делать акцент на культовые вещи, сохраняя элитарное отношение к вещам, другими словами, делать то, что легко и востребовано, а не цепляться за первые попавшиеся деньги. Это поможет занять позицию, которая будет внушать уважение».

   Главный редактор авторитетного глянцевого журнала о моде L’Officiel Эвелина Хромченко считает бум на корпоративные заказы одним из этапов становления русской моды: «Любой законный путь, который ведет к развитию, правильный. Корпоративные заказы – это лишь один из видов работ, который могут выполнять компании, занятые в модном бизнесе. Что же касается перспектив, то я за то, чтобы не только перечисленные умницы столкнулись с действительностью. Я за то, чтобы все русские дизайнеры наконец-то сняли корону с головы и поняли, что они выбрали себе сервисную профессию. И начали бы свою профессию с этой точки зрения осваивать. Все эти дикие истории о том, что дизайнеру заплатили большие деньги за то, что он на некоем мероприятии свою коллекцию показал, говорят не о гениальности дизайнера, а о задних мыслях того, кто ему этот гонорар заплатил. Упали шальные деньги на голову – радуйся, но не думай, что так будет всегда. Не будет, потому что это ненормально. Дизайнер моды – не звезда эстрады, чтобы ему за выступление гонорары выплачивать».
   Евгения Попова

ИА "Альянс Медиа" по материалам FG.RU

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот