Sela сэкономила на развитии
Как стало известно из материалов корпорации Sela, опубликованных по итогам прошедшего саммита брендов-лидеров, она до конца 2005 г. откроет только 69 магазинов вместо запланированных 99, что позволит расширить существующую сеть до 470 точек. В самой компании невыполнение намеченного объясняют тем, что в течение года было принято решение сделать акцент на расширение существующих магазинов там, где это возможно. В результате средняя площадь магазинов сети приблизилась к 200 кв. м. Судя по всему, такая политика сохранится и в 2006 г. – открытие новых точек руководство Sela планирует уже на новых рынках, в том числе и в Европе. В России существенного увеличения магазинов не будет. По мнению аналитиков, мотивами смены курса, вполне вероятно, стало не только желание оптимизировать работу существующих магазинов, но и стремление сэкономить на развитии. Не секрет, что присоединение дополнительных площадей к раскрученной точке обходится дешевле вложений в строительство новой.
Корпорация Sela, основанная в 1991 г., занимается разработкой, производством и продажей одежды под собственной маркой. Продукция Sela производится в основном в Юго-Восточной Азии. В 2005 г. объем продаж корпорации, как ожидается, достигнет 120 млн долл. По итогам 2004 г. сеть Sela насчитывала 401 магазин, общая торговая площадь составляет 100 тыс. кв. м. Большая часть магазинов сети работает в России. Кроме того, корпорация представлена в большинстве стран СНГ и Прибалтики и в 2006 г. планирует выйти на европейский рынок. На Украине сегодня работает 54 магазина Sela, в Казахстане – 10 магазинов. 90% всех существующих точек продаж работает по договору франчайзинга. Средний чек для коллекций весна-лето составляет 20-25 долл., для коллекций осень-зима – около 50 долл.
Емкость российского рынка одежды, согласно оценкам экспертов, 23-25 млрд долл. Ежегодный прирост рынка составляет около 10-15%. Отечественная продукция занимает лишь 3-4%, а наиболее востребована одежда зарубежного производства. Иностранные марки, представленные в России, охватывают практически все сегменты рынка, начиная с массового и заканчивая премиальным. Ежегодно обороты ключевых игроков увеличиваются на 40-50%. Один из лидеров рынка – корпорация Sela – изначально планировал в этом году увеличить количество своих магазинов до 500. Однако из материалов корпорации, подготовленных по итогам саммита брендов-лидеров, стало понятно, что этим планам не суждено сбыться – до конца декабря удастся открыть лишь две трети запланированных объектов.
Как пояснили в самой компании, снижение прогноза связано с перепозиционированием части существующих магазинов. Участники рынка и аналитики сходятся во мнении, что «интенсивное развитие» позволило сети на развитии же и сэкономить. «По большому счету для Sela с ее размахом и уровнем уже нет смысла бороться за количество точек, а лучше увеличивать качество сетей и прибыль с квадратного метра. При этом вполне естественно, что такое развитие – путем расширения площадей – дешевле, чем строительство магазинов с нуля», – считает главный бухгалтер ООО «Курт Келлерманн Санкт-Петербург» Наталия Экзархо. С ней соглашается и представитель одной из сетей, пожелавший остаться неназванным. «Если существует возможность расширить площадь существующего магазина за счет смежных площадей, то, естественно, сделать это гораздо легче и проще, чем запустить новый магазин. Прежде всего присоединение новой площади к уже существующему магазину несет в себе затраты только на дополнительные метры и на внутреннюю перестройку. Оптимизация, как правило, протекает по простой схеме: места должно быть достаточно, чтобы покупатели не сталкивались и чтобы очереди не были чересчур длинными». По его словам, открытие новых магазинов в полном объеме обошлось бы Sela гораздо дороже. «Чем более разветвленная сеть, тем более сложные процессы маршрутизации требуются, необходимо большее количество транспорта. В каждый новый магазин необходимо закладывать маркетинговый бюджет, его надо оформлять, включать его в различные акции, налаживать навигацию для потребителей. Кроме всего прочего есть банальные затраты на точку – нужен гендиректор, бухгалтер, кассовые аппараты, инкассатор», – пояснил специалист.
«Что касается затрат на расширение существующих площадей в сравнении со строительством новых, нельзя говорить о том, что это «в среднем» дешевле, – говорит директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу «БДО Юникон» Наталья Одинцова. – Например, если в том же торговом центре открывается еще один магазин той же марки, что в некоторой степени можно приравнять к расширению, то это часто следует рассматривать как открытие новой точки за вычетом затрат на логистику и транспортных расходов. Второй магазин не обязательно будет абсолютно равнозначен первому – они могут отличаться по характеру спроса, фокусу покупателей, объемам продаж». По ее словам, вопрос расширения существующих площадей во многом зависит от того, насколько удачно возможно переделать формат магазина необходимым образом. «С ростом площадей очень важно не «терять управляемость», чтобы покупатель «не заблудился». Эффективность расширения будет зависеть от многих факторов, в том числе от характера и расположения товара, профессионализма продавцов, порядка обслуживания», – пояснила г-жа Одинцова.
Источник: sostav.ru
Sela сэкономила на развитии
23.12.2005
Компания открыла только две трети запланированных на 2005 год точек, а остальные площади «добрала» за счет расширения существующих магазинов.