“Зарина” собралась в Европу

16.12.2005

Петербургский производитель одежды “Первомайская заря” планирует открыть собственные магазины в нескольких европейских столицах. Эксперты связывают появление столь амбициозных планов с намерением компании провести в 2008 г. IPO

 
“Зарина” собралась в Европу
Андрей Мусатов
Ведомости
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Петербургский производитель одежды “Первомайская заря” планирует открыть собственные магазины в нескольких европейских столицах. Эксперты связывают появление столь амбициозных планов с намерением компании провести в 2008 г. IPO.
ЗАО “Первомайская заря” специализируется на производстве и продаже женской одежды. Владеет комплексом зданий площадью 18 000 кв. м. Торговая сеть включает 22 собственных и 20 франчайзинговых магазинов Zarina, а также 29 собственных и восемь франчайзинговых магазинов под маркой Befree. В 2005 г. оборот компании составил около $25 млн. В 2006 г. компания рассчитывает увеличить его до $35 млн. Датской Scandinavian Manufactrust принадлежит 45,15% акций, шведской Scandinaviska Ensklida Banken – 14,69% и ООО “Сведфонд Интернешнл” – 10,57%, остальные распределены между сотрудниками предприятия. 
В августе этого года акционеры компании приняли решение о разделении бизнеса. “Первомайская заря” будет заниматься проектами в области недвижимости, а производство одежды и торговля перешли к компании “Мэлон Фэшн Груп”, состав акционеров которой полностью совпадает с акционерами “Первомайской зари”.
Как рассказал на вчерашней пресс-конференции гендиректор “Мэлон Фэшн Груп” Михаил Уржумцев, в 2006 г. его компания планирует открыть около 40 собственных и франчайзинговых магазинов Zarina и Befree. На эти цели компания собирается привлечь $3-3,5 млн путем размещения допэмиссии среди существующих акционеров.
Аналогичные темпы расширения сети, по словам Уржумцева, сохранятся и в 2007 г. Однако к тому времени компания планирует к российским магазинам добавить по торговой точке в нескольких европейских столицах, вероятно в Париже, Мадриде и Стокгольме. В 2008 г. инвестиционная программа предусматривает проведение IPO, параметры которого Уржумцев не называет.
Выход на европейский рынок участники рынка считают логичным шагом, однако предупреждают, что он потребует больших вложений. “Информационные каналы в Европе гораздо более насыщены, что делает значительно дороже стоимость продвижения брэнда”, — говорит директор по маркетингу петербургского офиса сети Sela Вячеслав Добрин. Затраты для вхождения в пятерку наиболее узнаваемых брэндов в России он оценивает на уровне $1 млн в год.
С точки зрения качества и позиционирования обе марки “Первомайской зари” могут оказаться востребованными на европейском рынке, говорит Добрин. По его словам, Sela и сама вынашивает планы по открытию магазинов в Европе. “Не так-то просто найти подходящие места для открытия торговых точек, но думаю, мы "Первомайскую зарю" опередим”, — говорит он. А глава российского представительства сети Benetton Андрей Григорьев считает планы петербургской компании слишком амбициозными.
“Учитывая явное снижение потребительской активности в ряде секторов на европейских рынках, вряд ли в ближайшие пять лет выход в Европу будет актуален с экономической точки зрения, — говорит Григорьев. — Однако, учитывая планы по IPO в 2008 г., это вполне логичный с точки зрения имиджа шаг”.
Кроме повышения известности, компании также необходимо в несколько раз увеличить оборот, для того чтобы быть интересными для инвесторов при IPO, отмечает аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов. По его словам, крупные инвесторы интересуются компаниями, у которых стоимость акций, находящихся в свободном обращении, составляет от $80-100 млн. “Хотя на российском рынке есть и редкие примеры, когда небольшим компаниям удавалось удачно провести IPO”, — говорит Ибрагимов. Он напоминает о компании “Хлеб Алтая”, которая при обороте примерно в $80 млн в марте этого года привлекла около $8 млн.
Источник www.vedomosti.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот