Обзор: Российский рынок одежды из меха и кожи

17.11.2005

На данный момент меховая промышленность России включает в себя порядка 20 крупных и 150 мелких предприятий. Ее производственные мощности, по данным информационного портала легкой промышленности, загружены только на 30-40% и выпускают меховую продукцию на 1,5–2,0 млрд. руб. в год. Емкость российского рынка меховых изделий, по данным

 
Обзор: Российский рынок одежды из меха и кожи
На данный момент меховая промышленность России включает в себя порядка 20 крупных и 150 мелких предприятий. Ее производственные мощности, по данным информационного портала легкой промышленности, загружены только на 30-40% и выпускают меховую продукцию на 1,5–2,0 млрд. руб. в год. Емкость российского рынка меховых изделий, по данным Минэкономразвития РФ, в 2004 г. составила около 25 млрд. руб. (около $880 млн.), а по оценкам экспертов, учитывающих поток контрафактной продукции, емкость рынка меховых изделий - $2 млрд.
Развитие российских производителей сдерживается сложной структурой рынка и большой долей контрафакта. Российский рынок изделий из кожи и меха становится по-настоящему насыщенным за счет импорта, доля которого в продажах одежды из кожи составляет почти 100%, а меховых изделий - 70–75%.
В России спрос на меха и кожу носит постоянный, устойчивый характер. Три четверти россиян предпочитают зимой носить меховое пальто или дубленку. В весенне-осенний период 80 человек из 100 отдают предпочтение одежде из кожи, причем 15–20 человек купили новое изделие минувшей зимой. И мужчины, и женщины с одинаковой активностью покупают меховые и кожаные изделия: среди москвичей - 18% мужчин и 19,8% женщин (в целом по России - 16,6% мужчин и 16,4% женщин).
Вместе с тем если женщины одинаково лояльно относятся к курткам, дубленкам, шубам и к пальто, то мужчины традиционно предпочитают куртки. Заметны возрастные различия среди женщин в выборе верхней одежды. Так, покупательницы возрастной группы 16–24 года в качестве основной зимней одежды предпочитают дубленки, тогда как покупательницы постарше отдают предпочтение шубам. У мужчин существенных возрастных различий не выявлено: большинство представителей мужского пола отдает предпочтение кожаным курткам и дубленкам независимо от возраста.
Для производителя данные маркетинговых исследований имеют большое значение при определении как тактических, так и стратегических задач: важно не только правильно выбрать целевую аудиторию, но и определить каналы дистрибуции. Основные места покупки - это вещевые рынки, специализированные магазины, бутики и меховые салоны, где одежду шьют по индивидуальному заказу. Процент покупок, совершаемых в бутиках и меховых салонах, конечно, самый низкий - здесь в основном приобретает одежду элита, а также “продвинутые” модники. Цены здесь самые высокие.
Основная борьба за потребителя идет между вещевыми рынками и специализированными магазинами, среди которых безусловными лидерами являются сети магазинов “Снежная Королева” и “Мир кожи и меха” (МКМ). В последние годы наметилась тенденция к изменению соотношения объемов продаж в пользу специализированных магазинов. Это связано с постепенным ростом доходов потребителей и предъявляемых ими требований к качеству продукции.
В Москве процесс перехода от рынка к цивилизованной рознице протекает активнее. Уже сегодня в магазинах покупают одежду столько же и даже чуть больше, чем на рынках. Последние тенденции потребительского поведения, прогрессирующая европеизация и рост экологического сознания могут негативно повлиять на российский рынок: приходит мода на пуховую зимнюю одежду, кожзаменители и искусственный мех. Однако несмотря ни на что, российский рынок, по сравнению с рынками других стран, остается самым привлекательным. Именно россияне - самые лояльные покупатели изделий из кожи и меха, и они ждут выгодных и приятных, практичных и шикарных предложений.
Источник "Модный магазин"

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот