Парижский тур: неделя pret-a-porter
Елена Талина
Первый день французских показов pret-a-porter прошел под флагом России – в рамках недели моды показывали свои коллекции Алена Ахмадуллина и Игорь Чапурин. Дебют Алены Ахмадуллиной на неделе моды вызвал большой ажиотаж и небывалые отзывы в прессе – «впервые страна царей, коммунистов и олигархов показала что-то достойное, - пишет французская Liberation, - на волне всеобщей любви к русскому стилю коллекция Ахмадуллиной была обречена на успех». Русские смогут оценить оригинальность коллекции 25 октября, на неделе моды в Москве. Но уже сейчас можно предположить, что Алена Ахмадуллина повторит путь дизайнерского дуэта Nina Donis, чей успех на Лондонской неделе моды принес огромные дивиденды в России.
Игорь Чапурин решил отказаться от эпатажа, фольклорности и стереотипов – его коллекция демонстрировала европейскую утонченность и эстетику старой русской балетной школы. «Я хочу дать европейцам новое понимание России, - сказала сам дизайнер, - искусство балета с его интеллектуальной эмоциональностью всегда было характерно для нашей страны». Для Чапурина увлечение балетом не ново – он уже создавал костюмы для постановок в Большом театре. Модели демонстрировали весь гардероб балерины – от драпированных длинных свитеров с пуантами, до изящных вечерних платьев. В зале, украшенном пуантами на розовых и черных атласных лентах, были замечены поклонницы творчества Чапурина – Наталья Водянова и ее супруг, Джастин Портман. «Я люблю его одежду, - сказала русская красавица, - я думаю, он будет первым российским дизайнером, который сможет завоевать весь мир».
Показ Christian Dior был, как обычно, эпохален – под стеклянной крышей недавно отреставрированного Гранд Палас собрали новую коллекцию Джона Гальяно, Шэрон Стоун – новое лицо Dior, и выставку живописцев "Климт, Шиле, Мозер, Кокошка: Вена 1900". Основной цвет коллекции – бежево-розовый, словно обнаженная кожа. Украшенный черным кружевом, яркими вспышками оранжевого и фуксии. И сумочки из новой коллекции, которые нужно носить с широкими кожаными пальто и плащами. Гальяно проиграл самому себе – коллекция получилась скучно-коммерческой. Этому показу явно не хватало эмоциональности, присутствующей на показе haute couture, посвященному празднованию юбилея дома моды.
Спустя десять лет после ухода Юбера де Живанши и пять дизайнеров, претендующих на звание креативного директора дома моды, Givenchy наконец-то нашел свой стиль. Показ Риккардо Тисчи проходил на фоне ослепительно-белых декораций и снежно-белой огромной сферы. Девушки из будущего носят белое и черное и предпочитают стиль в деталях – особом крое рукавов или специальном вырезе блузки. Небольших оборках юбки, сшитых воедино – чтобы складки лежали идеально ровно. Серебристых космических жакетах, стильной обуви, и редких вспышках зеленого и пурпурного атласа на фоне прозрачного шифона. Это уже не скромный классицизм пыльной истории Givenchy, но, несомненно, новое поколение и новая жизнь этого модного дома.
Yohji Yamamoto продолжает одевать женщин в мужские костюмы. Если раньше он предпочитал гламурные костюмы, в весенней коллекции 2006 года можно найти полу-солдатские штаны, камуфляжные платья и свободные широкие однотонные брюки с многочисленными складками. Продуманная бесформенность и тщательно выверенный хаос – это модная геометрия. В коллекции много синего и черного, высокие воротники и фигурные вырезы декольте. Носить такую одежду ежедневно решится не каждый, но посмотреть на нее на подиуме – всегда удовольствие. Тем более, что в череде модных недель от мелькания однообразных костюмов все уже давно устали.
Торжественным ужином, на котором подавали черную икру с водкой, ягненка с красным вином и шоколад с шампанским открылась выставка «Смокинг навсегда» Yves Saint Laurent. Восемьдесят почетных гостей кутюрье смогли первыми увидеть уникальное собрание смокингов, сшитых за всю историю дома моды. Черные стены и черные постаменты – как фон для строгого черного цвета смокингов и ослепительно белых блузок. Смокинг из коллекции 1966 года – с кружевной пеной прозрачной рубашки, шокирующей зрителей в далеком прошлом, двубортный смокинг из семидесятых – с почти мужской рубашкой, бархатный смокинг-пальто, отделанный атласной лентой. Любимый предмет гардероба Ива Сен Лорана – говорят, что только смокинг позволяет одеться стильно всего за семь минут. А еще говорят, что смокинг дает почувствовать себя роковой женщиной – властной, сильной, сексуальной. Сам господин Лоран считал, что смокинг – это вещь, определяющая стиль, но не следующая моде. «Мода приходит и уходит, а стиль остается навсегда» - говорил он. А пока можно посмотреть на известных женщин в смокингах, сфотографированных самим Хельмутом Ньютоном – на выставке Smoking Forever.
Альбер Эльбаз называл своих моделей не иначе, как «гейши». Гейши, по мнению французского кутюрье, носят маленькие платья и шелковые пальто, непременно черного или сливового цвета. Японский дух коллекции подчеркивается широкими поясами и палочками для волос в строгих пучках, французский шарм остается в изящном крое этих своеобразных кимоно по-европейски. Это не совсем привычная коллекция для Lanvin – она более всего напоминает римейк прошлых творений Эльбаза. «Девиз коллекции – совершенствование, - сказал Эльбаз. – мои гейши прекрасны без изъянов».
Модный дом Louis Vuitton отпраздновал открытие своего самого большого бутика. На показе новой коллекции дизайнера дома, Марка Джакобса, собрался весь бомонд – в первом ряду сидели Ума Турман в белом и Шерон Стоун в черном, рэп-певица Eve с новым пирсингом и Вайнона Райдер; почетным гостем президента LV Ива Карселля и главы LVMH Бернара Арно стала Катрин Денев. Марк Джакобс смог удивить изысканную публику – его коллекция, скорее, напомнила буйные коллекции восьмидесятых от итальянского дома Versace, чем традиционно консервативную одежду Louis Vuitton. Короткие платья-трапеции и мини-юбки с бахромой, цветочки, вышивка и яркие краски. На волне всеобщей эйфории подобное помешательство смотрелось органично и крайне эклектично – как будто в Louis Vuitton придумали эликсир молодости, а всю дизайнерскую команду обратили в детей цветов. «Счастье, счастье, счастье» - говорил Марк Джакобс. «Я думаю, сегодня все счастливы, видя, каких успехов мы добились» - вторил ему Ив Карселль.
Парижские показы вновь повторили пройденный материал: в Британии мода демонстрирует вопиющий нонконформизм, в Италии она слишком гламурна и вычурна. И только Франция стабильно придерживается золотой середины, представляя изысканную сдержанность и оригинальность фантазий в одном флаконе.
Источник www.fashionstyle.ru
Парижский тур: неделя pret-a-porter
09.11.2005
Первый день французских показов pret-a-porter прошел под флагом России – в рамках недели моды показывали свои коллекции Алена Ахмадуллина и Игорь Чапурин. Дебют Алены Ахмадуллиной на неделе моды вызвал большой ажиотаж и небывалые отзывы в прессе – «впервые страна царей, коммунистов и олигархов показала что-то достойное, - пишет французская Liberation, - на волне