Западные джинсовые брэнды мужают, а российские пока пребывают в детстве.

29.10.2005

Традиционно считалось, что среднестатистический мужчина редко меняет свои предпочтения и всю жизнь покупает одну и ту же марку джинсов. Правильность этой мысли подтверждал неизменный успех Levi's (объем продаж в 2004 г. - $4,1 млрд). Однако с некоторых пор участники рынка стали задавать вопрос: если мужчины так консервативны, то почему в последнее время на рынке джинсов появляются все новые и новые марки? Ответ оказался крайне простым - современные мужчины изменились и изменили свое же отношение к джинсам.

Сплошная джинса.
 
Мария Подцероб
Западные джинсовые брэнды мужают, а российские пока пребывают в детстве.

Традиционно считалось, что среднестатистический мужчина редко меняет свои предпочтения и всю жизнь покупает одну и ту же марку джинсов. Правильность этой мысли подтверждал неизменный успех Levi's (объем продаж в 2004 г. - $4,1 млрд). Однако с некоторых пор участники рынка стали задавать вопрос: если мужчины так консервативны, то почему в последнее время на рынке джинсов появляются все новые и новые марки? Ответ оказался крайне простым - современные мужчины изменились и изменили свое же отношение к джинсам.
Такие известные джинсовые брэнды, как Levi's, Wrangler и Leе, соперничают сейчас на рынке с более дешевыми марками. И среди их конкурентов не только Diesel, Evisu и G-Star, но и модные молодежные марки 7 For All Mankind, Earnest Sewn и Nudie Jeans. Недаром крупные сети магазинов стали выделять под продажу джинсов большие торговые площади. Так, например, поступила сеть британских универмагов Selfridges.
Но действительно ли нужны мужчинам новые джинсовые брэнды или это еще одно заблуждение рынка? Дэвид Уолкер-Смит, руководитель подразделения мужской одежды Selfridges, считает, что новые брэнды все-таки нужны. "Мужчины нормально воспринимают появление на рынке названий новых брэндов. По нашим наблюдениям, они покупают совершенно разные марки джинсов, — говорит он и добавляет: — У мужчины не может быть слишком много джинсов. Ему всегда мало того, что у него есть".
Демократия в офисе.
Уолкер-Смит не одинок в своем мнении. Исследовательская компания Mintel предсказывает, что к 2009 г. объем продаж мужских джинсов в Великобритании возрастет на 23%.
"Мужчины теперь так же быстро меняют свои предпочтения в одежде, как и женщины, — уверяет Гари Харви, креативный директор Levi's. — Зайдите в магазины одежды — и вы увидите, что представители сильного пола не менее активно, чем дамы, скупают продукцию самых модных джинсовых брэндов".
Интересно, что раньше мужчины выбирали джинсы по принципу комфортности и покупали их на все случаи жизни. Теперь каждая пара приобретается с определенной целью. "Еще 10 лет назад мужчины отправлялись в магазин только тогда, когда их старые джинсы совсем изнашивались. При этом они хотели купить точно такую же новую пару, — объясняет Кенни Уилсон, президент европейского подразделения Levi's. — Сегодня представители сильного пола ищут джинсы, которые можно надеть со строгим пиджаком или даже с пиджаком и жилеткой".
Демократизация дресс-кода западных компаний сделала джинсы приемлемой одеждой для офиса. Их стали носить повсюду в любое время дня и ночи. Большой популярностью пользуется, например, джинсовая марка Even Gieves, дочерний лейбл Gieves & Hawkes. Компания производит отделанные вручную, украшенные полосками, эмблемами и золотой тесьмой джинсы, которые стоят от 500 фунтов стерлингов ($888). "Сейчас джинсы чаще всего носят со строгими пиджаками. Такой наряд стал своеобразной униформой для мужчин всех возрастов и профессий. И нет даже намека на то, чтобы эта тенденция пошла на спад", — говорит Джеймс Уишоу, бывший креативный директор Gieves.
"Вы не поверите, как много мы продаем джинсов, украшенных вышивками и прочими деталями, — говорит Ник О'Доннелл, который контролирует продажи мужской одежды в магазинах Harrods. — Мы продаем мужские джинсы от Roberto Cavalli и Dolce & Gabbana за 2500 фунтов стерлингов ($4440). Чем больше у джинсов деталей и украшений, тем лучше они продаются. Обычно джинсы в Harrods стоят около 160 фунтов стерлингов ($284), и за эти деньги мужчины хотят приобрести что-нибудь, что подчеркивает их индивидуальность".
Эти брюки не задушишь, не убьешь.
Ни для кого не секрет, что многие массовые брэнды, даже самые престижные, апеллируют к вкусам молодых людей от 15 до 25 лет. Мужчины старше 40 лет чаще покупают дизайнерские вещи, потому что ценят малейшие нюансы кроя. "Мужчины за 40 пережили бум на дизайнерские джинсы 1980-х гг., когда были популярны марки Valentino Jeans, Armani Jeans и Calvin Klein Jeans, — объясняет Уолкер-Смит. — Они большие знатоки этой продукции. Удивительно, но джинсы, пожалуй, единственная одежда, которая не имеет возраста".
Именно это соображение подтолкнуло Levi's к созданию в 1998 г. моделей для подростков. Так появились мешковатые джинсы для молодых любителей скейтборда Levi's 501 with Anti-Fit (на отечественном рынке встречается название "неубиваемые джинсы"). Для более взрослых и состоятельных клиентов продаются джинсы Levi's Vintage и Levi's Red. А любители классики могут приобрести традиционный Levi's 501 с пятью карманами.
И все же, несмотря на все усилия и попытки удовлетворить запросы клиентов разных возрастов, Levi's cталкивается с жесткой конкуренцией. Новые джинсовые брэнды растут как грибы. Например, бывший сотрудник 7 For All Mankind Джером Дэхан недавно основал марку Citizens of Humanity, а Скотт Моррисон, один из создателей брэнда Paper Denim & Cloth, приложил руку к открытию Earnest Sewn. Но самым успешным новым брэндом все-таки можно считать 7 For All Mankind. Он вышел на рынок в 2000 г., в прошлом году продал 3 млн пар, а в 2005 г., по прогнозам, должен продать на 1,5 млн пар больше.
Лучшее — детям.
В России все эти новые модные марки малоизвестны. По данным телефонного опроса, проведенного в июле 2005 г. исследовательским агентством Symbol-Marketing, на российском рынке традиционно популярны джинсы Levi's, Lee, Colin's, Diesel, Wrangler, Rifle, Mustang, Guess и других крупных брэндов. "Я сама покупаю Colin's. Как и все иностранные джинсы, они качественные и не очень дорогие", — говорит Вероника Алексеева, маркетолог и аналитик агентства Symbol-Marketing и автор исследования "Российский рынок джинсовой одежды". И добавляет, что иностранные и отечественные джинсы продаются по одинаковым ценам, если, конечно, речь не идет о западных брэндах класса люкс. Вместе с тем иностранные джинсы удобнее в носке, а наши рвутся через два года. "Наверное, поэтому 71% опрошенных заявили, что предпочитают западные марки, и только 1% респондентов поддержали отечественных производителей. Еще 5% сказали, что покупают и западные, и отечественные брэнды. 23% затруднились ответить на наш вопрос", — поясняет Алексеева. Надо также отметить, говорит она, что западные марки лучше раскручены, у них хорошая финансовая база, широкая реклама и их продукция четко сегментирована по разным возрастным категориям. "Отечественные джинсовые брэнды ориентируются прежде всего на детскую и молодежную аудиторию. Это выгоднее, потому что подростки и молодые люди в большей степени следуют последним модным тенденциям, чем люди более старшего возраста. Они чаще покупают модную одежду. Даже такой известный российский брэнд, как "Глория Джинс", выпускает продукцию для детей и молодежи. Только сейчас они стали задумываться о привлечении более взрослой аудитории", — рассказывает Алексеева. Она считает, что отечественным производителям пока не хватает средств для полноценной раскрутки своих брэндов и производства джинсов для разных возрастных категорий.
Так что российским мужчинам пока ничего не остается, как покупать проверенные временем "рэнглеры" и "ливайсы" и в душе надеяться, что будет когда-нибудь и на нашей улице праздник. И если не наши дети, то хотя бы наши внуки будут гордо красоваться в "фирменных" джинсах, сделанных в России… (Использованы материалы FT Business of Fashion.)

Источник: газета "Ведомости"

 

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот