Одно из направлений отрасли, которое на сегодняшний день считается наиболее перспективным — как на российском, так и на международном рынке — производство нетканых материалов.
Предприятий с историей, которые вышли на рынок задолго до кризиса, и смогли не только удержаться на плаву в зачастую экстремальных экономических условиях, но и развиваться — единицы.
Одна из таких компаний — без преувеличения, лидер отрасли — «Термопол-Москва», производитель утеплителей и нетканых материалов марки «Холлофайбер». Недавно в компании произошли кадровые изменения, назначен новый генеральный директор — Виктор Гонтарь. О том, каким новый руководитель видит развитие производства, он рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «РИА Мода» Марии Кигель.
– Виктор Анатольевич, Вы — новое лицо в руководстве «Термопола». Но, насколько нам известно, достаточно давно работаете в компании?
– Да, действительно, в проекте «Термопол» я работаю более пяти лет. До того, как мне предложили возглавить головное предприятие, руководил техническим направлением второго производственного комплекса в Московской области. Наша компания уже сообщала в СМИ, что нами была закуплена вторая линия по выпуску нетканых материалов, принципиально новых для российского и европейского рынков (на ближайших текстильных и строительных выставках, кстати, мы будем широко анонсировать эти уникальные новинки), и, разумеется, необходимо было разместить новое производство, полностью технически его обеспечить. Именно этим я и занимался.
Думаю, что в ближайшее время мы еще больше внимания уделим именно технологической составляющей выпуска нетканых материалов, будем усиливать уникальные свойства наших изделий. «Термопол» всегда отличался передовыми, прогрессивными идеями. В этом заслуга коллектива проекта, который сегодня является экспертной организацией, а не просто рядовым отчетным производством.
– Каковы ваши планы на посту генерального директора?
– Сегодня ситуация складывается следующим образом — уже все признают, что рынок «просел», мы находимся в зоне кризиса. Естественно, потребители хотят получать более дешевую продукцию, при этом, не теряя в качестве. Наша задача — сделать так, чтобы продукты становились дешевле, но не теряли тех свойств, которые отличают нетканые материалы «Холлофайбер», и благодаря которым компания заработала свою деловую репутацию на рынке.
Конечно, в первую очередь, это возможно благодаря инновационным разработкам. НИОКР на нашем предприятии всегда занимал серьезное место. Без ложной скромности могу сказать, что мы — единственная отраслевая компания на нетканом рынке, которая системно инициирует и поддерживает научно-изыскательскую работу, привлекает ученых, выпускает монографии и сборники, посвященные не только существующим разработкам (в основном — утеплителям и наполнителям «Холлофайбер»), но следующим шагам промышлености, которая с каждым годом применяет все больше нетканых материалов.
К таким разработкам мы относим направление композитных и адгезивных материалов, изучаем и тестируем нестандартные возможности внедрения материалов «Холлофайбер». Вспомните, когда-то и предположить было невозможно, что появятся синтетические материалы для минус 60°С или абсолютно безопасная продукция для младенцев. Это нормально, что сначала общество настороженно относится к новому, непонятному: сильны стереотипы, заблуждения. Но проходит время, и, например, сейчас удивляет ли кого-то полиэфирный заменитель пуха в подушке или утеплитель в детской обуви, который теплее меха?
– Какие направления производства сегодня в приоритете?
– Во-первых, мы пробуем новое направление, которое пока только развивается. Генерация продуктов «Холлофайбер МУЛЬТИ». На Федеральной текстильной ярмарке 20–23 сентября мы впервые покажем разработку «Холлофайбер МУЛЬТИ 4» для производства утепленной обуви. Это ноу-хау нашего предприятия. Пока в России, кроме нас, такого никто не делает.
На испытаниях и опытных тестах новинка продемонстрировала лучшие показатели по большинству параметров, которые мы сопоставляли с показателями брендовых зарубежных материалов, а также утеплителей из искусственного и натурального меха. Основным теплосберегающим слоем нашей конструкции является «Холлофайбер ФУТ», он технологически усиливается тремя слоями других материалов, которые отличаются по своим свойствам, составу и функционалу. Важно, что «Холлофайбер МУЛЬТИ 4» выпускается экологичным способом — без применения жидких клеевых компонентов.
Очень интересная тема — использование наших утеплителей и шумоизоляционных материалов в строительстве. Материал «Холлофайбер СТРОЙ» уже пользуется заслуженной популярностью у потребителей. Он экологически чистый, безопасный, обладает наивысшими теплосберегающими характеристиками, не гигроскопичен, что существенно выделяет его на фоне, например, минваты, от которой сегодня потребитель, заботящийся об экологичности строений, все чаще отказывается. Единственное, о чем нас заставил задуматься кризис — о том, как сделать ниже его себестоимость без потери качества. Это мировой сырьевой тренд, и здесь мы предлагаем свои решения.
Также мы представляем наш новый утеплитель с водореппелентным эффектом «Холлофайбер СОФТ ПРИМ Z». Его основными потребителями станут производители легкой, дышащей, практичной и современной одежды outdoor.
Еще одна новинка от «Термопола» — огнестойкие и не распространяющие пламя утеплители. При нагревании большинство синтетических материалов плавится. А вот «Холлофайбер СОФТ НГ» даже при продолжительном воздействии открытого огня проявляет стойкость к термическому воздействию. Таким образом, возможность получения ожоговой травмы сводится к минимуму.
На выставке БИОТ в декабре мы покажем ряд новинок для одежды с повышенными требованиями к здоровью и безопасности.
Нас часто спрашивают о материалах «Холлофайбер» с микроволокном, почему-то предполагая, что это новинка... Думаю, что этот миф начал тиражироваться благодаря тому, что в России появилось б/у европейское оборудование, ориентированное именно на выпуск некогда очень популярного микроволокна.
– Интересная тема. Расскажите подробнее, пожалуйста. Эти материалы — полностью ваши разработки? Используете ли вы зарубежные технологии?
– Первые материалы с применением микроволокон различных типов «Термопол» начал применять в производстве свой продукции еще с 2006 года. Именно этот период отмечается экспертами рынка как эпоха вытеснения высококачественной отечественной продукцией дорогостоящих импортных и, в первую очередь, микроволоконных материалов.
Сейчас некоторые российские компании позиционируют использование микроволокон в своем производстве как инновацию. Повторюсь, происходит это потому, что они приобрели импортное оборудование предыдущего поколения, которое было ориентировано на модное тогда в Европе и США микроволокно.
Сейчас мировые технологии шагнули дальше. Кто-то предпочитает пользоваться технологиями вчерашнего дня. Нам такой подход не близок. Мы производим микроволоконные материалы по собственным технологиям, ориентируясь на самые современные тренды и запросы потребителей. Вместе с тем, практика показала, что очень важно иметь фон чьих-то ошибок и заблуждений, потому что именно таким образом селекционируется лучший продукт, выявляются наилучшие свойства и качества. Недаром ведь говорят, что на ошибках люди учатся. Жалко только, что зачастую расплачиваются за такие выводы потребители, а не внедренцы и рекламщики.
– Еще в 2011 году с подачи компании «Термопол» стартовал проект «Утепленная школьная форма: какой она должна быть?». Какова судьба проекта сегодня?
– Да, наш материал действительно достаточно теплый, удобный, экологически чистый — он достоин того, чтобы быть использованным в утепленной верхней школьной одежде.
Школа — единственная крупная корпорация в России, не имеющая утепленной униформы. А ведь учебный год — это преимущественно холодное время года. А безопасность на дорогах — разве не вопрос национального значения?
Мы сегодня готовы сделать еще более выгодное предложение производителям школьной формы. Проект будет востребован. Сегодня он развивается локально, по инициативам родительских комитетов или специализированных учебных заведений, где принята утепленная униформа. Ряд компаний реализуют удобные школьные комплекты со светоотражающими элементами и эффективными дышащими утеплителями.
– Компания «Термпол» известна и своей социальной программой занятости населения и развития малого бизнеса «Бери! Делай!». Расскажите о ней.
– Подобные акции «Термопол» уже успешно проводил в кризисные периоды 2008–2009 годов и в 2014 году. Программа рассчитана на различные слои населения, которые могут купить полуфабрикаты и самостоятельно сделать себе одеяла, подушки, матрасы, сшить одежду. То есть, мы продаем такой конструктор. Это сильно удешевляет конечный продукт, особенно подушки. Такие товары сегодня пользуются спросом.
Мы решаем сразу несколько задач: во-первых, даем возможность людям создавать товары своими руками, во-вторых — развиваем малый бизнес, в третьих — занимаем население трудовой деятельностью. На семинаре 22 сентября на ВДНХ мы дадим 50 подсказок — что можно сделать своими руками из материалов «Холлофайбер», приходите, и уверяю вас, хотя бы кусочек материала вы для своего хозяйства присмотрите. Модное нынче слово «лайфхак» добралось и до текстильного мира!
С 2009 года, совместно с сетью «Веллтекс», нами реализуется близкая по содержанию программа «Холлофайбер — в каждый дом!». А с 2013 г. развивается проект «Школьные наборы для рукоделия»; он наглядно демонстрирует, что даже ребенок может работать с материалами «Холлофайбер», создавая несложные виды конечной продукции.
Недавно было подписано соглашение о сотрудничестве между Союзлегпромом и МГУ им. Ломоносова. Что предлагает компания «Термопол» в рамках такого сотрудничества, какие перспективы открываются для производства с точки зрения привлечения молодых специалистов?
Совсем недавно, в августе, «Термопол», вместе с МГУ им. Ломоносова, выступил организатором первой научно-практической конференции «Книга и научно-технический прогресс». На ней обсудили проблемные вопросы, связанные с организацией системы средне-специального и высшего профильного образования в стране, преемственностью учебного процесса и необходимостью подготовки на новом уровне квалифицированных рабочих и научных кадров для экономики и целого ряда отраслей промышленности.
Надеюсь, что ответив на эти вопросы, мы сможем привлечь на наше предприятие молодых специалистов. Молодежь увидит, что предприятия легкой промышленности в России, несмотря на непростое экономическое положение, готовы не только предоставлять рабочие места, но и выводить отрасль на качественно новый уровень.
Сейчас идет подготовка к февральскому «Легпромфоруму» и симпозиуму по техническому текстилю, который формировался при поддержке нашей компании — активного члена Союзлегпрома. Кстати, по итогам состоявшегося при поддержке «Термопол» мероприятия, был выпущен уникальный сборник, в котором, как в дорожной карте, можно увидеть отраслевые перспективы в таких направлениях как «умный текстиль», «композиты», «текстильная броня от излучения».
Мы приглашаем к сотрудничеству ученых, исследователей, экспертов.
В 2017 году мы отмечаем 20-летие нашего бренда. Не буду пока раскрывать всех секретов, но мы постараемся приятно удивить всех друзей и союзников!