– Все началось в подмосковной Старой Купавне в 2003 году, именно тогда была открыта фабрика, которая довольно быстро стала одной из крупнейших среди подобных предприятий нашей страны. Разработкой помещения площадью в 11 тыс. кв. м занимались специалисты из Италии, предприятие в месяц имело возможность выпустить более 1 млн пар изделий.
Сам процесс был организован по аналогии с западными чулочно-носочными производствами, которые занимаются выпуском таких торговых марок как Lorpen, Calzedonia, Bridgedale, Falke; фабрику оборудовали вязальными автоматами итальянской фирмы Lonati.
Первое время предприятие активно развивалось, но позже из-за экономических кризисов и неэффективного управления начался спад. Произошло снижение объемов производства, продаж. Для того чтобы каким-то образом покрыть убытки, фабрика стала частично сдавать оборудование в аренду. Кроме того, начали поступать предложения о продаже производства по частям. Если бы такое произошло, то уникальное оборудование пришлось бы продать очень дешево, а сотрудники предприятия лишились бы рабочих мест.
– Когда и каким образом убыточная фабрика превратилась в заметного игрока в текстильном секторе России?
– В октябре 2020 года управление предприятием перешло к группе компаний «Профит», специализирующейся на быстром восстановлении производств, которые переживают трудные времена.
– Чем вы занимаетесь, что предлагаете потребителю сегодня?
– Компания специализируется на производстве чулочно-носочной продукции для различных категорий покупателей. Ассортиментный перечень представляет собой более 500 моделей носков, колготок, белья для мужчин, женщин и детей. Текущие производственные мощности позволяют выпускать более 20 млн пар изделий в год, на предприятии ведётся контроль качества. Основная цель - предложить покупателям продукт высокого качества по доступным ценам.
– Насколько сложно вам работать в пандемию, видите ли вы изменения в спросе, поведении покупателя, рынка?
– Как ни странно, но мы «пандемических» ограничений не заметили. В период локдауна фабрика работала над выполнением крупного заказа одного из российских ритейлеров. За период март – июнь 2020 года было произведено и отгружено более 1 млн пар детских хлопковых колготок. В данный момент ситуация ещё интересней. По откликам от партнеров, конечные продажи в апреле-мае 2020 года были сильнее, чем в аналогичный период 2021 года. И когда был локдаун?..
Изменения в спросе, безусловно, есть. Это и отток покупателей из офлайн покупок в онлайн покупки, хотя рынка чулочно-носочных изделий это коснулось в гораздо меньшей степени. Это и расслоение спроса на дешевый эконом-сегмент с одной стороны, и достаточно дорогой, качественный, дизайнерский интересный сегмент с другой стороны. Серьезно пострадал средний ценовой сегмент, который обеспечивал основные продажи по классическим моделям.
– Есть ли перспективные планы, чем вы намерены заниматься дальше?
– Планов много. В первую очередь, это автоматизация/стандартизация/оптимизация производственных процессов. Все то, что может позволить снизить производственную себестоимость продукции, повысить её качество.
Следующий шаг – повышение конкурентоспособности продукции на рынке. Это и вопросы брендирования, повышения узнаваемости марки, привлекательности выпускаемой продукции. Налаживание обратной связи с покупателями.
– Работаете ли вы над новыми коллекциями? Какими они будут?
– Новые креативные коллекции – это как раз то, что поможет, на наш взгляд, привлечь новых и порадовать действующих покупателей. На сегодняшний день это одна из стратегических задач компании. Мы предпочитаем не говорить, какими будут коллекции, мы любим удивлять выводом коллекций на рынок.
– Как обычно идет работа над новыми коллекциями, насколько она сложная и длительная?
– Работа очень интересная и скрупулезная. Про длительность говорить неуместно. Иногда идеи зреют по полгода. А случается, находят воплощение в течение недели.
Коллекции бывают концептуальные, когда сначала рождается/выбирается общая идея, тренд, направление дизайна. И дальше под это направление появляются сначала наброски, примеры, очертания. Далее, эти штрихи начинают сливаться в дизайны. Появляется цветовая гамма. Все это приводит к появлению опытных образцов и, самые удачные из них, становятся промышленными образцами. А бывает – появилось цветовое сочетание (цветовой тренд) будущего сезона, появилось осознание простоты, «не вычурности» в дизайнерских трендах – через три дня есть опытный образец. Далее под него формируются дополнительные цветовые сочетания – всё. Линейка готова. Если коллекция получается «вкусная» на этапе опытных образцов, очень велика вероятность, что она доброжелательно воспримется рынком.
Но работа с коллекциями – это всегда риск. Нет никакой гарантии, что те идеи, которые мы закладывали в коллекцию, будут адекватно восприняты, поняты нашими покупателями.
– Каков портрет вашего потребителя?
– Их много. В ассортименте продукции ТМ «Акос» есть очень интересные модели для детей. Это и лицензионная продукция «Тролли» и «Миньоны», и очень привлекательные дизайны носков и колготок для самых маленьких покупателей (точнее, для их мам).
В последнее время мы выделили в отдельную категорию подростковый (тинейджерский) ассортимент. На наш взгляд, это самая веселая, креативная, смелая и уже, отчасти, экономически независимая категория покупателей. Думаем, в ближайшее время самые смелые дизайнерские решения будут применяться именно там.
Мужской и женский ассортимент также представлен как в классических, консервативных моделях, так и в смелых цветовых и дизайнерских решениях. Мы хотим быть интересны и доступны самым разным группам покупателей. Пока у нас это получается.
«Акос Тэкс» - производственное предприятие. Производит продукцию экслюзивно по заказам торговой компании «Акос». «Акос» - торговая компания, держатель внешних контрактов на поставку продукции. Занимается продвижением и продажей продукции под ТМ «Акос», Nuvole, Tini & Vini, Nobilis.
Фотографии предоставлены компанией.
Беседовала Анна Королева,
шеф-редактор ленты новостей РИА Мода.
шеф-редактор ленты новостей РИА Мода.