Вопрос: Дарья, расскажите, пожалуйста, какое значение для компании KEDDO имеет обучение персонала?
Ответ: Мы уделяем большое внимание обучению персонала, считая, что это в значительной степени влияет на развитие компании. Именно поэтому мы выстроили целую систему обучения, которая включает в себя как оффлайн, так и онлайн форматы.
Вопрос: Речь идет об обучении только продавцов?
Ответ: Нет, не только продавцов. Мы обучаем также и администраторов, и офисный персонал. Если вкладывать силы и средства только в обучение продавцов, но при этом не развивать управленческий персонал, то однажды продавцы «перерастут» своих руководителей и просто перестанут прислушиваться к их мнению. К тому же, грамотный и сильный управленец – это одна из составляющих успеха. А в нашем случае – администраторы составляют управляющее звено. Для каждой категории сотрудников у нас прописана своя обучающая программа с этапами промежуточной и итоговой аттестации. Обучение длится на протяжении всего периода работы сотрудника в компании. У нас нельзя пройти какой-то курс и сказать: «Ну, все, теперь я все знаю и не буду больше ничему учиться». Как известно, нет пределов совершенству, всегда есть что-то новое, чему надо учиться.
Вопрос: Какие тенденции и проблемы в сервисе в последнее время Вы можете отметить?
Ответ: Одна из серьезных и глобальных проблем в сервисе – это поиск квалифицированного персонала. К сожалению, в области розничных продаж ситуация с подбором качественного персонала обстоит не самым лучшим образом. И кризис не вывел на рынки достойный персонал. «За бортом» как раз оказались слабые игроки. Сегодня, чтобы найти молодого, активного и успешного продавца, нужно очень хорошо поработать. Молодежи сейчас интересны совершенно другие вещи: фриланс, путешествия, тусовки. При этом к розничным продажам многие относятся так, будто это легкая и примитивная работа, с который может справиться абсолютно каждый. Но на деле все не так.
Розничные продажи – это работа с людьми в первую очередь. А работа с людьми – это высокий уровень стрессоустойчивости, доброжелательности, клиентоориентированности.
И, конечно, умение продавать, ведь мы говорим о рознице. Клиент сейчас избалован изобилием товаров и ждет к себе особого отношения. Большинство же людей, которые идут в сферу розничных продаж не обладают и половиной тех качеств, которые нужны. Но мы смогли отчасти решить эту проблему, благодаря серьезному отбору на этапе вхождения в компанию. У нас практически нет текучести кадров. И я могу похвастаться сотрудниками, которые пришли к нам еще в 13 году и до сих пор с нами. Эти сотрудники начинали свой путь как рядовые продавцы, а теперь занимают руководящие позиции. Есть и те, кто продолжает трудится на позиции продавца, просто потому, что получает от этого искреннее удовольствие. К тому же, нам помогла грамотно выстроена система обучения. Мы практически не берем людей «из вне» на такие позиции, как «администратор» или «директор». Растим своих специалистов, благо есть из кого выбрать.
Вопрос: Дарья, Вы заявлены спикером в деловой программе июньской выставки обуви «Мосшуз». О чем пойдет речь на семинаре?
Ответ: Речь пойдет о таком серьезном вопросе, как вовлеченность. Она влияет на многие цифры в бизнесе: средний чек, выполнение плана, выручку. И еще она напрямую влияет на лояльность сотрудника к компании, его желание добиваться поставленных целей, эффективность работы в целом. И вовлеченность можно измерить. Этим и будем заниматься. А еще будем искать пути повышения вовлеченности.
Вопрос: Вы полагаете, что руководители часто не уделяют должного внимания этой теме?
Ответ: На данный момент мало кто из руководителей вообще задумывается над этим показателем. Руководители привыкли мыслить цифрами. Поэтому слова «лояльность» или «вовлеченность» зачастую для них ничего не значат. Но на самом деле это очень важный критерий в эффективности работы сотрудника. И как я уже говорила, «вовлеченность» можно посчитать и перевести в понятный и привычный для руководителей формат цифр.
Вопрос: Как Вы считаете, такие встречи руководителей различных компаний на отраслевых мероприятиях, являются полезными для развития бизнеса?
Ответ: Однозначно, да. Это уникальная возможность в приятной обстановке встретиться с коллегами и обсудить вопросы, которые волнуют. Иногда руководители замыкаются на своей проблеме и не видят выхода из сложившейся ситуации. А такие встречи, как на деловой программе «Мосшуз», расширяют сознание и кругозор. К тому же, коллеги делятся уже готовыми решениями, которые можно внедрять в собственный бизнес.
Дарья, спасибо за беседу. Желаем Вам больших успехов в дальнейшей работе в компании KEDDO.
Интервью дано агентству ShoesNews. Фото KEDDO
Розничная сеть обувных магазинов KEDDO насчитывает 53 торговых точки, в штате магазинов порядка 450 чел. Сеть была организована по лицензии ANALPA(UK) LIMITED, Great Britain. Мосшуз - Международная выставка обуви, аксессуаров и комплектующих материалов. Проводится в Москве с 1997 года. Самая большая выставка обуви в РФ.