- Ваша компания – один из лидеров на рынке hr в сфере fashion. Какие тренды вы могли бы выделить?
- Один из устойчивых трендов, который мы наблюдаем в последнее время – это удаленная занятость. Появились новые алгоритмы найма временных сотрудников: привлечение целых «команд на удалёнке» самостоятельно, через кадровое агентство или через краудсорсинговые платформы.
Речь идет о платформах, которые помогают привлекать специалистов для отдельных задач или проектов такие платформы рассматривают human cloud как часть гигономики для привлечения внештатной рабочей силы. В России — это, например, площадки YouDo и Profi.ru. В прошлом году затраты на human cloud в мире увеличились на 42% и достигли $178,5 млрд, подсчитали в Staffing Industry Analysts (SIA).
- Почему платформы фрилансеров растут?
- 64% профессионалов во всем мире хотят независимости. Несмотря на пандемию, мы видим, что сейчас рынок соискателя, а не компании. Пандемия стала триггером изменений на рынке труда и перестройки компаний. Профессионалы не хотят зависеть от экономической ситуации в мире или компании-работодателя. Они хотят управлять своим временем и могут работать на нескольких работодателей.
У компании тоже есть свои интересы. Если проект, задача срочная, нестандартная, временная, а нужного специалиста внутри нет, то можно обратиться к платформам human cloud. Они обеспечивают легкость соединения между компанией - заказчиком и специалистом.
- Какие плюсы и минусы с точки зрения работы компании с фрилансерами выявили?
- Компании получают профессионала, и в то же время экономят на соцпакете и налогах. Но есть и минусы. Фриласером управлять куда сложнее своего, «штатного сотрудника». У приглашенного на время специалиста нет лояльности к компании, на середине проекта он может потерять мотивацию и в любой момент уйти.
Сегодня примерно 50% специалистов выбирают «гибридную » форму сотрудничества или дистанционную. Мы в описаниях вакансий встречаем требование пройти испытательный срок в офисе, но потом нанятый работник переходит на удаленную или гибридную форму.
- Кто сейчас из fashion-специалистов больше всего востребован?
- Сейчас, как и прежде, высокий спрос на технологов, конструкторов, продактов, менеджеров по работе с маркетплейсами. Мы постоянно наблюдаем острую нехватку швей и портных, упаковщиков, курьеров по всей России. Пандемия окончательно повлияла на эти процессы, особенно в Москве и Московской области. Многие иностранцы и специалисты из регионов в условиях нынешней неопределенности предпочли вернуться на родину. За счет этого стоимость оплаты в июле-августе за линейный персонал доходила до 120 000 рублей, но откликов на вакансии практически не было.
На днях портал Superjob провел исследование, согласно которому только за первые три недели октября спрос на курьеров в целом по стране вырос на 10%, в Москве на 18% по отношению к прошлому месяцу. За год вакансий для сотрудников служб доставки в России стало больше в 5,2 раза.
- Где же искать лучших?
- Борьба за таланты ужесточается. В открытом доступе свои резюме оставляют не все. Как и компании, которые имеют «скрытые» вакансии или проекты. Это бывает, когда нужен ключевой сотрудник, но афишировать его поиск компания не хочет. Причины: сотрудник еще работает, открытие нового направления не должны отследить конкуренты, формирование кадрового резерва, исследования рынка конкурентов и сбор инсайдерских данных.
Работодатели все чаще за поиском талантов обращаются в эксклюзивное кадровое агентство, которое сможет представить и правильно презентовать проект компании и замотивировать кандидата на встречу. MODNOE BURO для этого использует закрытые, собственные наработанные базы специалистов сегмента fashion. В ситуации нестабильной экономики хороший специалист не готов резко менять постоянное место работы и идти к «непроверенному» работодателю. Таланты приходится хантить, мотивировать, презентовать клиента - компанию и проект и соединять талант с компанией.
Если говорить о поиске работы соискателями, то здесь основная проблема - неумение позиционировать себя. За время локдауна многие прошли обучающие онлайн курсы, расширили свои компетенции, но при этом с учетом совокупного опыта, им сложно себя продать на рынке, составить грамотно резюме или определить вектор карьерного развития. Или они приходят после онлайн курсов на собеседование, а от них требуют практический опыт в оффлайне. И всё это – тренды современного хэд-хантинга, которые мы стараемся непременно учитывать и правильно применять в нашей работе в новых условиях современного общества.
Компания MODNOE BURO выступила официальным и стратегическим партнером Международной выставки Collection Premier Moscow в создании информационного проекта fashion connect. Это ресурс, который объединяет информацию об учебных заведениях, конкурсах дизайнеров и сервис по поиску работы, размещению вакансий и подбору торговых агентов.
Важно
- Алена Галеева: «Торговая марка AKOS покоряет российский рынок электронной коммерции»
- Бамбуковое волокно, восточные мотивы и сдержанные оттенки: модные тенденции от торговой марки AKOS
- Фабрика «АКОС ТЭКС» увеличивает парк вязального оборудования
- Human cloud «очеловечивает» рынок труда fashion-индустрии
- Как в Подмосковье возродили чулочно-носочную фабрику
Human cloud «очеловечивает» рынок труда fashion-индустрии
09.11.2021
Современный fashion рынок практически адаптировался к гибридному формату занятости. Череда локдаунов, спровоцированных пандемией коронавируса, вкупе с процессами цифровизации, кардинально меняют рынок труда во всех отраслях. О том, какие изменения происходит в fashion-индустрии, рассказывает Елена Залесская, директор кадрового агентства MODNOE BURO