В России любят вещи из кожи и меха

27.08.2010

Интервью с гендиректором Hugo Boss International Markets Кристианом Эндером.

В России любят вещи из кожи и меха

Снижение интереса к люксовым маркам при росте спроса на одежду по демократичным ценам заставило некоторых игроков в кризис уйти с российского рынка: Москву покинули Diesel, Alexander McQueen, Stella McCartney и другие. Hugo Boss пришлось закрыть один бутик в Санкт-Петербурге, однако сейчас компания почувствовала стабилизацию рынка и даже небольшой рост спроса. Может ли рынок люксовых товаров вернуться к докризисным показателям, в интервью РБК daily рассказал генеральный директор Hugo Boss International Markets КРИСТИАН ЭНДЕР.

- Как чувствует себя компания Hugo Boss в посткризисные времена?

– Я могу сказать, что после действительно серьезных проблем, которые были у нас в 2009 году, как и у большинства компаний, сейчас наблюдается определенная стабилизация ситуации. Падение остановилось, и, более того, я могу с осторожностью, конечно, но констатировать некоторый рост. Мы рассчитываем на закрепление положительной динамики, на то, что этот рост продолжится во второй половине 2010 года и в 2011 году. Увы, я пока не могу говорить, что это будет такой же впечатляющий рост, как в годы, предшествовавшие кризису, но уже начало нынешнего года внушает определенный оптимизм.

- Сколько магазинов Hugo Boss открыто в России? Планируете ли вы расширять сеть в этом и будущем годах?

– В том, что касается магазинов, у нас довольно стабильное положение. В минувшем году многие компании закрывали свои магазины в России и других странах, и мы тоже были вынуждены закрыть наш бутик в Санкт-Петербурге, но сейчас ситуация выравнивается. Мы снова открываем магазины — в 2010 году Hugo Boss откроет в России два магазина и 11 shop in shop. Сейчас российских бутиков 28. Несмотря на прошлогодний спад, мы рассчитываем на удержание своих позиций и сохранение нашей дистрибьюторской сети в России.

- Как складываются ваши отношения с партнерами в России? Вы открываете магазины по франчайзингу?

– Сложные времена, к счастью, располагают к сближению, более доверительным и прочным отношениям с партнерами. Всего у нас в России 40 партнеров, некоторые из них работают на условиях франчайзинга, у некоторых — свои магазины, в которых представлена наша продукция. Особенность нашей модели в том, что никто из партнеров не владеет мастер-франшизой. Мы ощущаем важность одновременной работы с несколькими сильными партнерами на российском рынке. Это довольно большой рынок, и у нас есть сильные партнеры как в столице, так и в регионах. Даже в Москве мы работаем с несколькими дистрибьюторами, и опыт показывает, что для нас это наиболее успешная модель работы.

- Каковы объемы инвестиций в развитие Hugo Boss в России?

– Я не буду называть конкретные цифры, но могу заметить, что российский рынок очень важен для нашей компании, мы немало вкладываем в развитие в вашей стране, доказательством чему служат рекламные билборды, которые вы можете во множестве увидеть, скажем, на московских улицах.

- В условиях кризиса многие люксовые бренды сворачивают бизнес, а марки с демократичными ценами, напротив, активно развиваются. Не подумывает ли ваша компания о запуске марки в масс-маркете?

– Нет, мы занимаем место в премиум-сегменте рынка и чувствуем себя уверенно на этой позиции. Более того, мы интенсивно работаем над развитием своей эксклюзивной коллекции Boss Selection, в которой широко используются ручная работа и дорогие ткани. Пожалуй, именно это направление является для нас приоритетным, а масс-маркет не для нас. Кстати, верность нашего выбора подтверждают изменения, произошедшие после кризиса в покупательских предпочтениях. Теперь, когда многие, даже состоятельные люди уже не располагают настолько большим бюджетом для покупки одежды, как в прежние годы, они стремятся покупать не несколько вещей средней стоимости, а одну – но тщательно выбранную; например, в России это вещи из кожи и меха. Некоторые такие модели наша дизайнерская команда разрабатывает специально с учетом вкусов российских клиентов.

Какой будет рекламная кампания новой коллекции осень–зима-2010/11? Вы приглашали для участия в ней высокооплачиваемых моделей, кинозвезд?

– Одежду от Hugo Boss носят многие известные люди в разных странах мира, но специально использовать их образы для имиджевой рекламы наших коллекций не является частью нашей стратегии. Другое дело наш бизнес в сфере парфюмерии. Не так давно в прессе и на телевидении, в том числе в России, появилась реклама нашего нового аромата для женщин Boss Orange, лицом которого стала актриса Сиенна Миллер. На мой взгляд, это было очень удачное для нашей компании сотрудничество.

Компания Hugo Boss присутствует на российском рынке с 1992 года. В настоящее время розничная сеть состоит из 28 бутиков в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. В России представлены пять основных брендов компании: классическая линия одежды Boss Black, концептуальные коллекции Hugo, молодежная линия Boss Orange, спортивная одежда и аксессуары Boss Green и линия эксклюзивной мужской классической одежды Boss Selection.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот