"2017 год принес одежному ритейлу новую реальность" - Михаил Ландышев, гендиректор компании "Модный континент"

25.12.2017

В 2017 году компания "Модный континент", развивающая бренды Incity и Deseo, открыла более 40 магазинов.

"2017 год принес одежному ритейлу новую реальность" - Михаил Ландышев, гендиректор компании "Модный континент"

При этом продолжается курс на оптимизацию затрат. В целом, бизнес в РФ осознал, что возврата к докризисным условиям уже не будет, работать нужно в формате жесткой конкуренции и ограниченного спроса. Об этом в эксклюзивном интервью fashionunited.ru рассказал Михаил Ландышев, гендиректор компании "Модный континент".

- Каким был уходящий год для одежного ритейла в России? Есть ли, на ваш взгляд, позитивные изменения?

- 2017 г принес одежному ритейлу новую реальность. В 2016 г сложилась тенденция, напоминающая поведение рынка в 2009 г – достаточно быстрое восстановление потребления и дальнейший динамичный рост выручки. Но в 2017 г рынок остался на том же уровне, что и в 2016 г. Поведение потребителей остается достаточно умеренным, в так называемом smart consumption векторе, при этом расходы розничных компаний начали расти – пошли вверх ставки аренды и расходы по зарплате. Компании, которые сделали ставку на рост, вынуждены были скорректировать свои планы по форматам, предложенному ассортименту и ценовому позиционированию. При этом у потребителей сохраняется предпочтение поиска лучшей цены при покупке, ожидания распродаж и спецпредложений, чему способствуют компании масс-маркета, эксплуатирующие трейд-маркетинговые активности в самых простых формах, по принципу «новая коллекция со скидками». Уверен, что таких предложений будет все меньше, так как они убийственно влияют на позиционирование и доходность бренда, низводя его на уровень дискаунтеров. В целом, бизнес осознал, что в реальности возврата к покупательской модели 2007 г не будет и работать придется в формате жесткой конкуренции и ограниченного спроса, что ставит во главу угла экономическую эффективность.

- Каковы ваши прогнозы, ожидания от 2018 года: что ждет модный ритейл?

- Фэшн-ритейл в 2018 г ждет весьма умеренный рост в пределах 3-6 процентов при росте потребительской уверенности и увеличении реальных доходов наших покупательниц. На сегодняшний день максимальная сумма, которой располагает средняя покупательница одежды в регионах России, не превышает 2-3 тыс руб в мес, при постоянном росте обязательных расходов. Наметившаяся тенденция к индексации зарплат и стипендий позволит увеличить и бюджет на покупку новой одежды и обуви. Для игроков рынка на первое место выходят вопросы оптимизации затрат на фоне стабилизации спроса и экономический эффект от каждого инвестированного рубля. При этом острой остается ситуация с кадрами для розничного бизнеса, по-прежнему не сформирован профессиональный пласт сотрудников, связывающих свою карьеру с работой в рознице, превалирующие число работников отрасли рассматривают карьеру в рознице как временную работу, связанную с изменениями в учебе или ситуации на рынке по профессии. Надеемся, что государственные структуры обратят внимание на этот, ликвидированный полностью, сегмент в образовании и в перспективе смогут восстановить провал в поставке на рынок специалистов в работе розницы с профильным средне-специальным образованием.

Особое внимание игрокам рынка предстоит обратить на взаимоотношения с арендодателями, так как в 2018 г заканчивается большинство контрактов по аренде коммерческих площадей, заключенных до кризиса 2014 г. Заключать новые придется в текущих условиях на фоне растущих ожиданий владельцев торговой недвижимости, грезящих об уровне валютных ставок 2013 г. с одной стороны и откровенно слабым уровнем спроса, и поведением покупателей, самым негативным образом влияющих на маржинальность розничных проектов. Активность правоохранительных органов способствует вычищению фэшн-рынка от контрафакта и недобросовестных игроков, стремящихся сокращать издержки за счет обязательных выплат, налогов и сборов, а как известно: «Нет такой законной прибыли, что могла бы быть эффективнее незаконной!», уверен, что такая активность правоохранителей, несомненно, помогает законопослушным игрокам и эта деятельность должна быть продолжена.

- Какие значимые, важные события произошли в вашей компании в 2017 году?

- Компания «Модный континент» в 2017 г продолжила курс на оптимизацию своих затрат и укрепление позиций на фэшн-рынке. Для нас год начался с переезда склада с целью сокращения издержек. На сегодняшний день, мы занимаем чуть более 11 тыс кв/ м, что полностью отвечает нашим потребностям. Фокус в развитии компании в 2017 г пришелся на открытие новых магазинов под брендом Incity и Incity Kids – за год нам удалось открыть более 40 новых магазинов в городах России - от Калининграда до Владивостока. В ассортименте Incity существенно возросла доля модных и трендовых изделий. Смешение различных стилей, тканей и фактур воплотились в линии одежды, которые подходят для любого случая. Команда наших дизайнеров постоянно совершенствует крой и посадку изделий, каждый раз разрабатывая что-то новое.

Мы видим изменения тенденций в структуре потребления, от базовых, классических, недорогих изделий наши покупательницы подустали за время кризиса. Наша команда дизайнеров и менеджеров по продукту прочувствовала это на ранней стадии и смогла в сезоне осень-зима 2017-18 г предложить линию более чем на 1/3 состоящую из остромодной, по последним мировым трендам коллекцию, в полной мере отвечающую позиционированию Fast Fashion, сохранив в ассортименте и базовую, качественную и недорогую часть коллекции. Эта структура предложения будет отражена и в коллекции Весна-лето 2018.

- Как планируете развиваться в будущем году, в ближайшие годы?

Мы продолжим работу по развитию женской и детской коллекции Incity. Чтобы обеспечить доступность в ценовом позиционировании, продолжим оптимизировать затраты, снижать себестоимость продукции за счет увеличения заказов, расширения списка производителей, включая и производителей в России.

- Сколько всего сейчас открыто магазинов Incity, Deseo, Incity Kids?

- На данный момент, компания «Модный континент» самостоятельно управляет более чем 330 магазинами на территории России и Казахстана, из них монобрендовых магазинов Incity и Incity Kids - 285, а Deseo - 46 бутиков. При этом, более 70 крупноформатных магазинов Incity содержат корнеры детской одежды Incity Kids и почти все магазины Incity имеют корнеры, с представленной там линией нижнего белья и одежды для дома Deseo, площадью от 25 до 100 кв м. Кроме собственных магазинов, 48 магазинов Incity принадлежат нашим партнерам по франчайзингу, это то направление, которое мы продолжим развивать и далее.

- Какие новые города, страны вам интересны? Как вы развиваете франчайзинг?

- Нам интересно присутствие в городах, где живут наши покупательницы и поклонницы бренда. Мы рассматриваем для открытия города с населением от 50 тыс жителей, но по факту определяющим фактором становится наличие современных торговых форматов – к примеру, в 2017 г мы открыли наш магазин в ТЦ Лайнер в Югорске, где проживает всего 37 тыс жителей. Франчайзинг развивается в экстенсивном формате, по запросу в отдел развития. Если партнер, обращающийся к нам с заинтересованностью в сотрудничестве, обладает надлежащим опытом ведения розничной деятельности и имеет помещение/действующий контракт/возможность заключения такого контракта аренды в современном торговом комплексе – мы поддерживаем открытие партнера, предоставляя ему проект нового магазина, производство оборудования у сертифицированного производителя и поставляя товар в любой период сезона. Окупаемость проекта наступает в среднем через 12-18 мес., после чего предприниматели начинают получать чистую прибыль, зачастую вкладывая ее в расширение бизнеса – открытие новых проектов или магазина по франшизе Deseo, но таких магазинов во франчайзинге пока всего два.

- Какова доля Deseo и Incity Kids в общем объеме продаж компании? Каковы планы по развитию этих брендов?

- В общем объеме выручки дочерние бренды Incity занимают суммарно не более 20 процентов, при этом монобрендовые магазины делают примерно половину из выручки этих брендов, а еще столько же продается в корнерах внутри концепта Incity. Отдельных планов по развитию марок нет. И Deseo, и Incity Kids активно росли в монобрендовой концепции в 2017 г и далее продолжат развитие в рамках стратегии развитии Incity, дополняя ассортимент магазинов, заполняя мультиканальные форматы продаж – оптовые продажи, интернет-продажи и маркетплейс в мультибрендовых магазинах партнеров.

- Сколько человек работает в компании "Модный континент"?

- Немногим менее 3 000 человек.

- На сайте компании указано, что офисы, дизайнерские, производственные и дистрибуционные центры компании находятся в Москве, Киеве, Алма-Ате, а также в Китае и Бангладеш. Можете рассказать подробнее?

- Поправим информацию, видимо неправильно интерпретируется. Дизайн коллекций создается только в главном офисе компании, в Москве, где работают дизайнеры, технологи и конструкторы под руководством бренд-директоров. Здесь же находится и производственный департамент, который сотрудничает с агентами и производителями в России, Китае, Бангладеш, Индии, Узбекистане, Италии, Испании и Армении. Производственная база компании «Модный Континент» составляет более 150 фабрик по всему миру, отношения с которыми и контроль за качеством производства на всех этапах обеспечивается нашими агентами и партнерами. В Алма-Ате находится офис дочерней компании из 5 человек, откуда осуществляется руководство розничной сетью Incity и Deseo в Казахстане – 8 магазинов уже действующих и планируется строительство новых.

- Сообщалось, что "Модный континент" относительно недавно начал размещать часть своих заказов на российских фабриках. Какие это сейчас объемы? Расскажите о вашем опыте сотрудничества с российскими фабриками? Возможен ли перенос производства в РФ в полном объеме?

- Пока объем размещенных заказов на российском производстве относительно небольшой – в основном развиваем направления верхней одежды, чулочно-носочной группы и аксессуаров. Все вместе это не превышает 5 проц от общей закупки, но каждый сезон мы находим новых производителей, способных работать с нашими заказами, более 1000 единиц на цветомодель на внутреннем рынке, где и размещаем заказы на лимитированные коллекции, сделанные нашими дизайнерами. Полностью освоить производство на внутреннем рынке имеющиеся в стране производственные мощности не позволяют, сказывается отсутствие качественной сырьевой базы, отсутствие тканей, фурнитуры, трудовых ресурсов даже для появляющейся сейчас усилиями Минпромторга производственной базы. Но мы активно изучаем ситуацию, участвуем в профильных мероприятиях Министерства, взаимодействуем с участниками рынка и при первой же возможности запускаем проекты внутри страны, планируя довести долю размещения до 10 процентов от объема заказов в сезон в ближайшие два года.

- Каково ваше отношение к интернет-торговле, как вы ее развиваете?

- Интернет-торговля является обязательным каналом продаж в современном ритейле, как составляющая мультиканальной стратегии развития продаж компании. В нашем случае мы развиваем два направления – собственный интернет-магазин и ресурсы интернет-партнеров в формате маркетплейс. В общем объеме продаж интернет-каналы занимают не более 5 процентов, колеблясь в зависимости от сезона и доступности товара в канале продаж, но эта доля растет с развитием технологий и сервиса доставки. При этом наилучший экономический эффект получается при объединении ресурсов - оmni-channel - подразумевающий одновременное использование всех физических (офлайн) и цифровых (онлайн) каналов коммуникаций и предполагающий инновационную возможность полностью прослеживать путь клиента.

- Планируете ли вы вводить какие-то еще новые бренды? Может быть, добавить обувь?

- Представление новых брендов мы не планируем, так как «Модный Континент» является владельцем и производителем основного бренда компании – Incity, дочерних брендов Deseo и Incity Kids, потенциал которых далеко не исчерпан. Усилия менеджмента в ближайший год будут сосредоточены на повышении эффективности сформированных бизнес-процессов, прибыльности существующей сети, оптимизации затрат, повышении удовлетворенности персонала, повышении качества обслуживания клиентов и их удовлетворенности ассортиментом. В наших магазинах сейчас представлен полный ассортимент продукции для покупательниц, чтобы сформировать гардероб, начиная от белья и аксессуаров, заканчивая верхней одеждой и обувью. Мы видим огромный потенциал в освоении не только столичных торговых площадей, но и удаленных территорий. А эксперименты с наполнением и ассортиментом, конечно же, будут продолжаться в каждой новой коллекции.


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот