Ошибка №1: Нет четкого позиционирования торговой марки
Часто можно услышать «Мы для всех!», «У нас продукция от среднего нижнего сегмента до среднего верхнего!». К сожалению, если вы не можете написать портрет своего клиента, где он отдыхает, куда ходит, что любит, вы не сможете предложить ему то, что ему нужно!
Ошибка №2: Нет конкурентного преимущества, с помощью которого ваша марка выгодно отличается на рынке
Мысль, что я такой хороший, и клиент это просто сразу обязан увидеть, к сожалению, не работает.
Ошибка №3: Отсутствует продуманная ассортиментная политика
Что, сколько и когда нужно производить и продавать. У многих производителей ассортиментная матрица получается «стихийно». Часто звучит такой ответ на вопрос об ассортиментной матрице: "Почему-то получилось так! А как надо?!"
Ошибка №4: Выбор места открытия розничного магазина:
Где нужно открывать магазин и какую арендную ставку можно себе позволить, а на какую нельзя соглашаться ни при каких обстоятельствах!Ошибка №5: Переоценить свои финансовые возможности
Период жизни «в счет будущих концертов» уже закончился, нельзя сейчас думать, что оптимистический прогноз продаж случится с нами точно и безоговорочно! Думайте: как вы будете действовать, если реализуется план В: продажи пойдут по худшему сценарию.
Что нужно учесть?
- Не берите товар на реализацию, как правило, это тот товар, который никто не купил!
- Делайте первоначальную наценку не менее 200%
- Правило Паретто работает: 20% ассортимента делают 80% продаж, и остальные 80% остатков не могут вам обеспечить желаемые продажи!
- Грамотно работайте с остатками: старайтесь так организовать систему скидок и акций, чтобы это было максимально своевременно и выгодно.
Вывод:
"Самый главный запрос нынешних владельцев небольших компаний: "А где же нужно подправить, чтобы мой механизм стал давать прибыль"? Ответ на этот вопрос в системном и грамотном подходе. Бизнес перестал быть "игрой в рулетку", необходимо четко оценивать риски и предусматривать свои действия", - резюмировала Елена Письменская.
fashionunited.ru