Обзор сайтов ведущих предприятий легкой промышленности России

28.04.2015

Отечественные компании легкой промышленности уже поняли все преимущества наличия сайта, но большинство из них пошло в неправильном направлении.

В эру высокой насыщенности практически всех направлений рынка товаров и услуг, потребитель получил возможность реального выбора и стал гораздо требовательней. Теперь важен не только сам товар, но и форма его представления. Отечественные компании легкой промышленности уже поняли все преимущества наличия сайта, но большинство из них пошло в неправильном направлении.

Теперь существенная часть пользователей пользуется Интернетом с помощью  мобильных устройств и сайты старого образца просто не способны качественно представить товар или услугу. Более того, к 2016 году эксперты прогнозируют, что число владельцев планшетов превысит количество  пользователей ноутбуков. И лидирующие позиции тогда с большим отрывом займут компании с сайтами на основе адаптивного дизайна – технологии, которая оптимально взаимодействует и подстраивается под любые мобильные устройства.

«Русский текстиль»

Зайдя на сайт компании «Русский текстиль» technostroy-ural.ru, создается впечатление, что машина времени перенесла нас на 15 лет назад. Сайт выполнен в типичном дизайне и структуре однотипных интернет ресурсов тех годов, которые десятками создавались на бесплатных конструкторах. Ужасным минусом таких сайтов было назойливое окошко с рекламой, которое отображалось на всех сайтах, сделанных на этом конструкторе и которое хотелось быстрее закрыть. Об этом напоминает и этот ненужный баннер на сайте с малюсенькими иконками. При этом вводит в непонимание несоответствие домена сайта с названием компании.

Cайт компании «Русский текстиль» technostroy-ural.ru

Создается впечатление, что создатели дизайна сайта хотели использовать как можно больше начертаний, цветов и шрифтов. На мобильном устройстве просматривать сайт совсем неприятно, и без того не лучшим образом выполненное меню, сразу пропускает все недочеты верстки. Масштабируемость сайта выполнена как-то наполовину и выглядит странным образом при изменении окна браузера. О логотипе также создается впечатление, что он был выполнен в бесплатной программе по сбору логотипов, была попытка отобразить отношение к текстильной отрасли, но читается она очень слабо.

Термопол

Первое, что замечаешь, попадая на сайт компании Термопол termopol.ru – это слегка «взбесившееся» меню. Ведет оно, мягко говоря, себя странно, создается впечатление, что должен раскрыться какой-то подпункт, но пункты меню просто прыгают, вызывая помутнение в глазах.

«Взбесившееся» меню сайта компании Термопол termopol.ru

Блок со слайдами выглядит в такой форме совершенно не уместно и не подходит к шапке сайта, кнопка переключения изображений имеет плохое расположение и слишком броский внешний вид. Сомнительна целесообразность и звуковых эффектов при наведении курсора на меню и слайды, которые звучат слишком резко и неприятно.

Далее ниже видим еще один чудаковатый блок с перевернутым текстом и раскрывающимися элементами. Еще ниже новости и другая информация от компании, с избытком текста, выделенного жирным шрифтом. Естественно, все эти блоки и элементы совсем не так отображаются на мобильных устройствах, как на ПК, чаще всего некорректно и совсем непрезентабельно. Логотип и вовсе не подходящий для данной отрасли, на разработку его концепции и исполнение вероятно ушло совсем немного времени.

Cайт компании Термопол termopol.ru

ЮНСЕН Текстиль

Компания «ЮНСЕН» занимается поставками материалов для верхней одежды. На сайте unsen.ru в разделе «О компании» сразу сообщается, что первая буква в логотипе является иероглифом, означающим «Вечная победа». Компания пыталась найти какое-то оригинальное решение, но этот иероглиф по сути не является и знаком, который можно было бы удачно отдельно использовать от названия, и в самом логотипе смотрится в отрыве от надписи.

Cайт компании «ЮНСЕН» unsen.ru

Сайт сделан более продумано, чем два предыдущих. Но в целом такая концепция проектирования и дизайн уже значительно устарели и если компания хочет развиваться и расширять базу клиентов, следует прийти к более прогрессивным решениям. 

Сайт не адаптирован к мобильным устройствам. Центральный блок под меню стоило бы сделать шире или вообще убрать правый блок с дублированием меню и все это пространство занять основной информацией. Меню традиционно дублируется и в «подвале» сайта (его нужно сделать больше), чего вполне достаточно.

Кое-как сайт справляется с задачей представительства компании, но скромный блок в правом нижнем углу с информацией о товарах в корзине говорит о том, что сайт по идее еще и должен продавать. Но тогда его нужно разместить вверху и в более заметном формате. В разделе «Прайс-лист» подана просто информация о товарах и все цены необходимо уточнять у менеджера. В таком случае назначение этого раздела непонятно и его следовало бы совместить с разделом «Каталог продукции».

«БТК групп»

Российский холдинг легкой промышленности занимается производством и поставкой спецодежды для разных бизнес-направлений. Сайт btcgroup.ru выглядит более современно, предыдущих трех. Здесь была попытка реализовать адаптивный дизайн, но именно попытка. Главное меню сайта сделано не кроссбраузерно и не работает на мобильных устройствах, нет возможности перейти ни на одну внутреннюю страницу…

Дизайн сайта взят больше с концепта целевой страницы и вызывает желание скролить ниже, но там совершенная пустота. Логотип не имеет в себе ничего запоминающегося, выполнен в цветовой гамме сайта – темная фуксия и светло-серый. Но меню здесь выпадает с черным цветом и не очень удачным шрифтом, хотелось бы более плавного перехода при наведении курсора на пункты.

Сайт «БТК групп» btcgroup.ru

Далее идет стандартный блок со слайдами и радует, что для него хотя-бы взято содержимое, соответствующее деятельности компании. Но сами слайды с таким шрифтом и исполнением выглядят не профессионально. Блок с пресс-релизами, реализованными проектами и интернет-магазином оформлен плохо, иконки различны по размерам и не гармонируют друг с другом. К тому же раздел реализованных проектов и интернет-магазин играют ключевое значение для компании и должны быть вынесены либо в основное меню, либо в более заметное место.

ГК «Восток-Сервис»

ГК «Восток-Сервис» занимается производством и поставкой спецодежды и обуви, инструментов и сопутствующих товаров. Сайт компании don.vostok.ru выглядит довольно аккуратно и чисто. Выдержанность стиля по сравнению с другими сайтами компаний не может не подкупать. 

Логотип состоит из названия компании и знака, где можно разглядеть совмещение первых букв – В и С. С одной стороны, если при взгляде на логотип компании, потенциальный потребитель не понимает, чем занимается эта компания, то такой логотип нельзя считать удачным. С другой стороны, логотип ГК «Восток-Сервис»  отражает масштаб компании, что хорошо видно на странице «Восток-Сервис в Мире».

“Восток-Сервис в Мире”. Сайт компании don.vostok.ru

Навигация сайта несколько сложная, меню имеет много уровней, но это соответствует статусу компании. Немного сложно быстро найти какой-то определенный товар в каталоге и анимация здесь объективно является лишней. Да красиво, но не удобно. В мобильных устройствах рубрикатор каталога превращается в раскрываемый список и, пожалуй, в этом положении он даже более удобен для использования.

Сайт компании ГК «Восток-Сервис» don.vostok.ru

Среди плюсов сайта можно назвать хорошее качество фотографий и изображений на слайдах. Использование высококачественных фотографий людей в спецодежде компании в основном блоке сайта, еще и с указанием рядом модели одежды с фото – хороший маркетинговый ход. 

Горный ландшафт в верхней части сайта вроде бы не уместен, но судя по всему он здесь не случаен и носит вполне определенный символический знак.

Подводя итоги

Оценить преимущества адаптивного дизайна для бизнеса очень легко, достаточно просто сравнить показатели конверсии у сайта без адаптивной верстки и с ней. Цифры наглядно скажут, какие потери несет бизнес, если сайт плохо отображается на мобильных устройствах и планшетах.

Маргарита Морозова,
Эксперт компании «Адаптиви»


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот