Конкурент Европе: история успеха компании «АКОС»

13.08.2021

Классические и креативные модели чулочно-носочных изделий высочайшего качества по демократичной цене – идеальная формула, существующая, казалось бы, только в фантазиях покупателей, воплотилась в продукции российской торговой компании «АКОС».

Конкурент Европе: история успеха компании «АКОС»

Прилетит вдруг инвестор

В эпоху импортозамещения «АКОС» является крупнейшим производителем чулочно- носочных изделий в России, при этом компания имеет непростую историю, которую на сегодняшний день с уверенностью можно назвать историей успеха.

Производство, основанное в подмосковной Старой Купавне в далеком 2003 году, довольно быстро стало одним из крупнейших среди подобных предприятий нашей страны. Проектированием помещения площадью в 11 тыс. кв. м занимались специалисты из Италии, и уже тогда, в самом начале своего пути, предприятие в месяц имело возможность выпускать около 1,3 млн пар изделий.

После яркого старта последовала череда серьезных кризисов, которые усугубились в том числе малоэффективным управлением предприятия. Но, к счастью, производство не только выжило, но и увеличилось путем слияния других фабрик. Это произошло после того, как в октябре 2020 года управление предприятием перешло к инвестору – финансово-промышленной группе «Профит», специализирующейся на быстром восстановлении производств, переживающих непростые времена. Благодаря проверенному алгоритму профессионального антикризисного управления, которым владеет ФГП «Профит», дела на фабрике пошли в гору: «Текущие производственные мощности позволяют выпускать более 20 млн пар изделий в год, на предприятии ведётся жесткий контроль качества, а мы с уверенностью смотрим в будущее и теперь спокойно можем сосредоточиться на разработке новых креативных коллекций», - рассказал коммерческий директор компании «АКОС» Константин Орловский.

Летом этого года в Москве, в торговом центре «Водный» (станция метро «Водный стадион»), открылся магазин от фабрики «АКОС ТЭКС». Помещение, которое лаконично оформил промышленный и интерьерный дизайнер Ахмед аль-Шурай в стиле лофт, тщательно продумано и вмещает более 10 000 пар носков, гольфов и колготок. Все свежие коллекции в первую очередь появляются в новом магазине, а уже потом расходятся по известным маркетплейсам, поэтому москвичи первыми могут оценить новую продукцию фабрики.

«Основная наша цель - предложить покупателям отечественный продукт высокого качества по доступным ценам», - подчеркнул Константин Орловский.

Большая стирка

Компания «Акос» специализируется на производстве чулочно-носочной продукции для различных категорий покупателей. Ассортиментный перечень представляет собой более 500 моделей носков, колготок, белья для мужчин, женщин и детей. При этом предприятие с легкостью выдерживает конкуренцию с лучшими западными брендами. Сам процесс был организован по аналогии с европейскими чулочно-носочными производствами, которые занимаются выпуском таких торговых марок как Calzedonia, Lorpen, Bridgedale, Falke; фабрику оборудовали вязальными автоматами итальянской фирмы Lonati.

Как отметил Константин Орловский, в производстве продукции «АКОС» используется длинноволокнистый хлопок, который придаёт определённое качество самой нити, а все изделия изготавливаются на оборудовании с большим количеством игл (до 200 игл), создающих высокую плотность плетения: «Нить, плотность плетения и контроль качества – три основных фактора, которые влияют на потребительские характеристики. При этом не нужно питать иллюзий по поводу срока службы – любое изделие из натуральных тканей имеет меньший срок службы, нежели из синтетических. Носок считается хорошим, если выдерживает больше 12 стирок. Мы для себя определили минимальный порог в 25 стирок, но на деле уже имеем опыт больше 50 стирок».

Премиальная линейка по доступной цене

Помимо эконом-сегмента и среднего ценового сегмента, обеспечивающего продажи классических моделей, предприятие работает с премиальной линейкой – достаточно дорогим дизайнерским сегментом, используя при этом и мерсеризированный хлопок.

«Чем тоньше хлопок, чем выше качество, тем, соответственно, дороже продукт», - пояснил Константин Орловский. «Большинство мировых брендов, специализирующихся на производстве чулочно-носочных изделий, работают на мерсеризированном хлопке. Мерсеризация - это такой химический процесс, когда сначала хлопок вымачивается в специальном химическом растворе, а потом обжигается. В результате он начинает обладать достаточно уникальными качествами: исчезает ворсистость, хлопок становится гладким, как будто бы немного полированным. При этом ткань сохраняет все свои гигроскопические свойства, износостойкость, экологичность и так далее. Такие изделия создают ощущение «второй кожи», когда тончайший хлопок обеспечивает идеальное облегание по ноге», - рассказал эксперт.

Стоимость изделий из мерсеризированного хлопка мировых брендов во многом так высока, потому что они работают на очень дорогом длинноволокнистом хлопке, к примеру, из Египта или Пакистана. Компания «АКОС» закупает такой же высококачественный хлопок, но из Турции или Узбекистана, который значительно дешевле египетских и пакистанских аналогов, поэтому на сегодняшний день отечественный производитель может предложить премиальную линейку изделий из мерсеризированного хлопка по цене в несколько раз ниже известных европейских торговых марок.

«К примеру, тот же Falke продает свои изделия из мерсеризированного хлопка по цене 1500-3000 рублей, наша ценовая вилка на аналогичные изделия – 300-500 рублей. Мы близки в себестоимости, все остальное – это разница в заложенных в цену маркетинговых бюджетах, стоимости и истории бренда», - заключил Орловский.

Вечная классика

Несмотря на умение отлично работать в премиальном сегменте, несмотря на большой выбор креативных дизайнерских изделий, которые, в том числе, включают casual модели женских и мужских носков, созданных по мотивам рисунков Малевича или необычные модели для детей, к примеру, из серии «Пираты», «Тролли» или «Миньоны», компания «АКОС» основной упор делает на классику.

«Мы постоянно работаем над новыми коллекциями, есть оригинальные идеи на год вперед, но все-таки всеми любимая классика обеспечивает более 70% продаж нашей продукции», - отметил Константин Орловский. Он пояснил, что классических моделей носков или колготок компания насчитывает всего около двух десятков, но при этом они пользуются неизменной популярностью, а изготавливаются как из хлопка, так и из шерсти и бамбука.

На сегодняшний день оправившаяся от неурядиц компания «АКОС» стремится, в первую очередь, к автоматизации, стандартизации и оптимизации производственных процессов для того, чтобы еще больше снизить производственную себестоимость продукции и повысить её качество.

Следующим шагом станет повышение конкурентоспособности изделий на рынке – будут проработаны немаловажные вопросы брендирования, повышения узнаваемости марки, привлекательности выпускаемой продукции, а также налаживания обратной связи с покупателями.

Официальный сайт компании «АКОС»: www.akosteks.ru

«АКОС ТЭКС» является победителем IV федерального конкурса «Топ- 10»: Кто лучший в легкой промышленности» в номинации «Чулочно-носочные изделия». Организатором конкурса выступил Минпромторг России. Также «АКОС ТЭКС» являлся официальным лицензиатом чемпионата мира по футболу FIFA-2018.

«АКОС ТЭКС» - производственное предприятие. Производит продукцию эксклюзивно по заказам торговой компании «АКОС». «АКОС» - торговая компания, держатель внешних контрактов на поставку продукции. Занимается продвижением и продажей продукции под ТМ «Акос», Nuvole, Tini & Vini, Nobilis.

Материал газеты «Мегаполис Лайф».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот