Кроссовки в прошлом и настоящем

21.06.2011

Кроссовки — спортивная обувь, ставшая популярной в повседневной форме одежды. Они прошли длинный путь с момента появления к всеобщему признанию.

Кроссовки в прошлом и настоящем

В конце XVIII столетия люди носили обувь с каучуковой подошвой, которые назывались парусиновыми туфлями, но они были довольно грубыми и примитивными, не было разделения на правую/левую ногу.

Приблизительно в 1892 году, Американская Резиновая Компания придумала более удобную резиновую обувь с верхом из ткани, которая получила название «кеды». К 1917 году эта обувь поступила в массовое производство.

В течение первой половины XX века спортивную обувь носили главным образом для занятий спортом. Но в пятидесятых годах дети начали носить их как явление моды. Ещё больше подростков последовало за модой, когда увидели Джеймса Дина в популярном фильме «Бунтарь без идеала».

Кроссовки появились в международном масштабе в 1924 году. Вскоре после Первой мировой войны, в начале 1920 немецкие предприниматели Адольф и Рудольф Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело — пошив обуви. Первой продукцией семьи Дасслер была обувь для тренировок спортсменов — бегунов. Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. Компания была названа просто — «Обувная фабрика братьев Дасслер».

После Второй мировой войны, в 1947 году братья поссорились, и их пути разошлись. Адольф организовал Adidas (название сложено из уменьшительной формы имени Ади и первых трех букв фамилии), а Рудольф — компанию Puma.

Продажи кроссовок буквально взлетели в 1984 году, когда Майкл Джордан (известнейший американский баскетболист) подписал контракт с Nike, чтобы носить кроссовки, названные Air-Jordans. Даже после того, как Джордан ушёл из NBA, его именные кроссовки продолжали быть бестселлером. Когда компании, такие как Nike и Reebok, стали конкурировать, они начали изменять вид кроссовок, добавлять цвета и убирать шнурки.

Кроссовки начали производиться для каждого вида спорта (включая ходьбу), скейтбординга и универсального тренинга.

В современной уличной моде появилось понятие «cникер-культура». Сникеры — это подвид спортивной обуви. Сейчас они являются неотъемлемой составляющей так называемого уличного стиля и имеют огромную популярность по всему миру.

В наше время ежедневно выпускаются несколько новых моделей сникеров. Настоящими монстрами производства сникеров стали Adidas, Nike, Reebok, Puma, New Balance, Umbro, Converse и т. д.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот