Как сохранить красоту кожаной обуви и защитить ее от влаги

29.06.2011

Обувь – та вещь, с которой мы никогда не расстаемся. Где бы мы ни находились, какое бы мероприятие нам не предстояло, не важно, какое время суток или сезон – на наших ногах всегда что-то красуется.

Как сохранить красоту кожаной обуви и защитить ее от влаги

Как правило, на сайтах обувных компаний подробно написано, как ухаживать за обувью, более того, нередко буклет-напоминание с этой же информацией можно увидеть в коробке с новой парой башмаков, плюс ко всему, продавцы-консультанты обувных магазинов всегда предлагают купить ухаживающие/чистящие средства для обуви. Но так ли часто на все это мы обращаем внимание? Понимаем ли, что обувь нуждается в уходе? Ведь одежду мы стираем. А между тем кожа новых туфель и сапог требует постоянного ухода в объеме чуть ли не больше, чем наша с вами родная кожа. Так что же может предложить современный рынок обувной косметики?

Сеть обувных магазинов среднего сегмента TJ Collection представляет исключительно собственную марку косметики. Линия скромная по количеству товарных единиц, однако есть все самое необходимое. Впрочем, рекомендации по ее применению немного удивили. Так, аэрозоль от влаги и пятен для всех видов кожи необходимо использовать каждый раз перед выходом на улицу. Получается, он быстро испаряется с поверхности обуви, и поэтому слой защиты необходимо обновлять. Если это кому-то не надоест каждый день делать, к тому же часто тратится на новый баллончик, то данный товар вполне пригоден. Очиститель для замши и нубука предлагается распылить на… здесь читаем внимательнее «…предварительно очищенную от грязи обувь». А разве как раз не для этого мы купили средство? Возможно, здесь имеется в виду крупная грязь комками, но также, возможно, следовало бы написать, чем это вытереть, ведь мы имеем дело с деликатной замшей, подход к которой известен далеко не всем.

Освежающий дезодорант TJ Collection следует распылять ежедневно внутри обуви, а при активном движении 2-3 раза в день – также весьма сомнительное развлечение. Восстановитель для замши и нубука у этой компании выпускается исключительно в черном цвете, зато крем — в черном и нейтральном, при этом его также необходимо использовать каждый день после носки. Вся продукция стоит в пределах 300 рублей за 100 мл.

Магазины «Экко» предлагают более широкий ассортиментный косметический ряд — здесь можно приобрести продукты под родным лейблом Ecco и косметику Collonil. Не удивительно, что продавцы первым делом предлагают «родные» компании средства. Впрочем, они неплохи и экономнее, например, водоотталкивающий спрей (он есть как универсальный, так и разработанный специально для замши и нубука) за 410 рублей (100 мл) следует использовать, по словам консультанта, один раз в сезон, а нашумевший наноспрей Collonil (360 рублей за 150 мл) один раз в две недели — финансовая разница очевидна.

С приходом весны для всех становится актуальным вопросом, чем обработать зимнюю обувь до ее отправления в шкаф, где она проведет, минимум, 7 месяцев до наступления холодов. Чистка бывает двух видов — сухая и влажная.

Консультант предложил следующее: для чистки берем пену Ecco, для ухода – спрей Ecco, все обойдется примерно в 750 рублей. Или покупаем лишь один продукт Collonil — пену Nano Complete 3в1 — который одновременно чистит, питает и ухаживает.  Стоимость последнего составляет 590 рублей за 300 мл.

В целом линейка Ecco широкая, продукт можно подобрать к любому типу материала обуви. Цены чуть выше, чем в TJ Collection, — от 150 рублей за губку для гладкой кожи до 460 рублей за восковую пасту-пропитку для обуви из кожи яка и промасленных видов кож (гладкой кожи, нубука, замши).

Возвращаясь к продуктам Collonil, следует отметить, что эта марка представлена во многих магазинах, в том числе подробными буклетами на прикассовой зоне. Несмотря на то, что у этой компании больше всего средств для гладкой кожи, продуктов набралось аж на четыре линии:

1) сlassic — стандартные средства от влаги и грязи, а также Exotic Spray — специальная защита и уход за кожей рептилий (крокодил, питон), страуса, кенгуру, жидкое средство для пропитки кожаной подошвы + средства с фруктовыми запахами, что особенно придется по душе и вкусу дамам: лосьон для замши с вишневым ароматом, дезодорант для обуви с освежающими фруктами, чистящий гель с активными кислородными пузырьками и освежающим ароматом мяты;

2) premium — сюда входит косметика для эксклюзивного ухода за деликатной кожей одежды, обуви и сумок, и, по утверждению самой компании, состав средств под этим названием «сбалансирован и включает в себя кедровое масло, алоэ вера и другие уникальные компоненты» — перечисленные два ингредиента сложно назвать уникальными, а сбалансированность состава только лишь премиум-продуктов заставляет задуматься об остальной косметике марки;

3) outdoor — уход за спортивной и туристической обувью, а также за высокотехнологичными материалами, средства сохраняют способность материалов «дышать» и не пропускать воду;

4) nano tech — инновационные продукты на основе нанотехнологий, работающие никак не объясняющемуся продавцами «принципу лотоса», когда вода/грязь не может сцепиться с поверхностью и поэтому стекает, подходят для всех видов материалов обуви, одежды и сумок.

Обувная марка Clarks также имеет собственную линию косметики, однако в самих торговых точках чаще можно встретить лишь Collonil. Консультанты магазина Clarks в «Олимпик Плаза» встречают весело и задорно. На вопрос, как обработать зимнюю обувь, предложили два решения: пенкой Clean & Care очищаем, спреем обрабатываем и убираем обувь, заплатив за обе процедуры 1500 рублей. Либо берем нанопенку «3в1» (см. выше) за 850 рублей для тех же процедур. Учитывая обилие разных средств, консультант хорошо в них разбирался и повторял по несколько раз то, что уже объяснял, покупать не заставлял, а предложил взять буклеты Collonil, разобраться в средствах и пока что не убирать ботинки в шкаф.

Сеть магазинов «Комfфорт» предлагает еще более широкий выбор косметики — Collonil, Saphir, Pedag.

Элитная французская косметика Saphir отличается самой широкой цветовой гаммой красок (всего цветов насчитывают порядка 60) и натуральными компонентами (помимо классического пчелиного воска, компания использует ореховые масла, воск карнауба, тюлений и костный говяжий жиры). Кроме того, «Сапфир» предлагает профессиональную серию средств для восстановления и реставрации любых видов кожи (средство «жидкая кожа», средство для изменения цвета и др.). Чистящее и восстанавливающее крем-мыло для гладкой кожи именно этой марки советуют приобрести для ухода за сумками в магазине итальянского производителя аксессуаров премиум-класса.

Среди средств престижной немецкой косметики Pedag есть разработанные для лаковой кожи жидкости, в них добавлен ланолин (шерстяной воск) и исключен спирт. Однако данное средство не рекомендуется распылять в закрытых помещениях. Кроме того, Pedag предлагает специальный спрей, который восстанавливает цвет плетеной кожи. А состав средств этой марки приближается к составу косметики по уходу за кожей человека. Некоторые потребители отмечают его невероятные свойства в отношении замшевой обуви, говоря о том, что цвет от использования средства становится ярче, и к тому же ворс не приходится поднимать.

Магазин Carlo Pazolini, помимо упомянутой выше марки Saphir, предлагает немецкую косметику среднего ценового сегмента Duke of Dubbin. Считается, что эта продукция была специально разработана для сурового климата с повышенной влажностью и перепадами температуры, а значит, обуви, которая ступает по российским дорогам, она вполне подходит. Правда, дороги эти должны быть более-менее приближены к водным источникам, ведь именно там влажный воздух.

В магазине Rieker можно приобрести немецкую косметику марок Bufalo и Shoeboy’s. Необычные экземпляры продуктов нашлись у Bufalo Rustical (в переводе – износившийся от работы) crème для обуви работающих в судовом доке или на корабле и дезодорант для обычной и обуви для верховой езды, а также лыжных ботинок. Кроме того, компания позаботилась об обуви из комбинированных материалов — лака и гладкой кожи, для нее приготовлена специальная эмульсия. Вообще создалось впечатление, что эта марка приготовила все самое необходимое для обуви обычного рабочего.

У элитной марки Shoeboy’s, помимо классических аэрозолей для пропитки, от которых появляется невыносимо едкое газовое облако (это относится ко всем фирмам обувной косметики), имеется альтернативный способ – пена, применять которую можно в закрытых помещениях. В рецептуру некоторых продуктов Shoeboy’s с применением натуральных восков не входят растворители.

Повсеместно популяризирующие свое имя магазины Centro также предлагают косметику для обуви, правда, ценовой сегмент гораздо ниже. Представлены здесь следующие марки: Salamander, «Дивидик», Erdal, Salton, Silver, а также собственный бренд компании Centro. Что касается категорий, то здесь также можно купить необходимое средство, будь то пропитка, крем, спрей или краска. Дороже 200 рублей вряд ли что-то можно найти. Чаще всего такие продукты буквально «забиты» силиконом, который при воздействии с кожей закупоривает ее поры и не дает материалу «дышать».

И напоследок не менее интересно было заглянуть в обычный супермаркет и взглянуть на полки с товарами для обуви. Впрочем, и здесь мы не увидели ничего нового – все те же «лица» и снова собственная марка косметики.

Средств по уходу за обувью на современном рынке превеликое множество. Здесь уверенно и давно обосновались крупные специализированные фирмы-производители, а также пытаются найти свое место в этой ниши новые марки, являющиеся, как правило, детищами обувных компаний. Все они продают одни и те же средства, разница которых заключается исключительно в названии и составе (впрочем, в последнем нельзя быть уверенным до конца). Какое именно средство выбрать и как им пользоваться, всегда подскажет продавец-консультант, а на крайний случай – интернет. Главное не забывать, что обувь должна эксплуатироваться по назначению, а значит, нельзя «жариться» в зимней, когда уже тепло, и мерзнуть в легкой в зимнюю стужу. От этого пострадает не только кожа обуви, но и ваша собственная.

Татьяна Чернышева,
деловой журнал обувного рынка Shoes Report

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот