Интернет-торговля одеждой – новый драйвер роста рынка

22.05.2012

В январе-апреле 2012 года агентство РБК.research (Департамент консалтинга РБК) опубликовало результаты исследований потребительского поведения на рынке одежды.

Одной из важных целей исследования было выявления мнения россиян об их отношении к моде. Ответы на вопросы распределились таким образом, что удалось выделить три большие группы. Первая группа – наиболее многочисленная – объединяет в себе тех россиян, которые стараются, чтобы их одежда соответствовала модным тенденциям, однако избегают ультрамодных тенденций. Этот вариант ответ выбрало около трети опрошенных. Вторая группа на моду не ориентируется, а скорее выбирает ту одежду, к которой они привыкли, которая им нравится и в которой им удобно (29,5%). Третья по численности группа предпочитает покупать классическую одежду, которая, по их мнению, никогда не выйдет из моды (23,2%).

К так называемым тренд-сеттерам (то есть людям, которые внимательно следят за модой и покупают модные вещи одними из первых) себя причисляют лишь 2,3% респондентов, и еще 2,6% опрошенных можно отнести к так называемому раннему большинству, то есть к тем людям, которые начинают носить вошедшие в моду вещи после того, как увидят, что их уже носят другие.

Интересно отметить, что отношение к моде у мужчин и женщин различается. Доля мужчин, которые не ориентируются на моду, а выбирают удобную и привычную для них одежду, значительно превышает аналогичный показатель среди женщин. Зато доля женщин, старающихся следовать модным тенденциям в одежде, однако избегая при этом ультрамодных вещей, существенно превышает значение аналогичного показателя среди мужчин.

Каким же образом россияне выбирают одежду? На какие ее характеристики они обращают пристальное внимание, а на какие нет? Как показали результаты социологического опроса, главным критерием выбора одежды для опрошенных является ощущение того, чтобы она хорошо сидела на фигуре. Кроме того, при выборе одежды опрошенные уделяют самое пристальное внимание таким ее характеристикам, как «удобство/комфорт при носке», «нравится фасон/модель» и «качество изделия (пошив)». Эти характеристики одежды, являются, пожалуй, определяющими при принятии опрошенными россиянами решения о покупке той или иной модели одежды.

В последние годы Интернет становится все более популярным каналом продаж одежды в России. Именно Интернет-магазины стали одним из основных драйверов роста российского рынка одежды. В 2011 году объем всего российского рынка Интернет-торговли в самом большом сегменте B2C составил 366,3 млрд. руб. Продажи товаров через интернет составят 68,7% или 251,6 млрд. руб., а платных услуг – соответственно 31,3% или 114,7 млрд. руб. При этом на продажи одежды приходится 8,2% в товарном сегменте или 20,6 млрд. руб.

Очевидно, что сегодня продажи одежды и обуви через интернет растут опережающими темпами, хотя это трудно было себе представить еще 3-4 года назад. Тем не менее, появление интернет-магазинов, в которых реализованы перспективные технологий продаж одежды on-line, сделали свое дело. Была значительно улучшена презентация товаров, качество фотографий, что позволило упростить процесс осуществления заказов для интернет-пользователей. Кроме того, многие ведущие интернет-магазины начали привозить сделавшему заказ клиенту одежду разных размеров, предоставлять возможность бесплатно обменять заказанный товар или вернуть деньги. Сейчас очевидно, что подобный сервис понравился покупателям, их опасения постепенно исчезают, поэтому рынок интернет-торговли одеждой ждет дальнейшее развитие.

Подробнее читайте в новых исследованиях аналитического агентства РБК.research:
  1. Российский рынок женской одежды 2012.
  2. Российский рынок мужской одежды 2012.
  3. Российский рынок детской и подростковой одежды 2012.

Источник: http://marketing.rbc.ru/


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот
Комментарии
Комментарий удален модератором