В рамках программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» действующая в ней «детская» подпрограмма сдела

18.06.2015

На детских товарах не экономят даже в условиях кризиса и снижения потребительского спроса.

Сложившаяся ситуация (ослабление рубля, курс на импортозамещение) могли бы помочь отечественным производителям товаров для детей укрепить свои позиции на рынке. Но одной благоприятной конъюнктуры для роста мало. Необходима и поддержка со стороны государства. И такая поддержка есть. Правительством разработана стратегия развития индустрии детских товаров, в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» действует «детская» подпрограмма.

Какие же меры для укрепления отрасли станут наиболее действенными? Те, что позволят нашим предприятиям снизить издержки. Разумеется, покупателя не заставишь приобретать отечественный товар за условные 500 рублей, когда в наличии есть аналогичный по качеству импортный за 450. Но если российский производитель игрушек или детской одежды предложит качественный товар за 400 рублей, его безусловно предпочтут импортному.

Помощь индустрии детских товаров должна быть комплексной. Так государство может компенсировать предприятиям часть затрат на приобретение сырья и материалов, а также ввести квоты на полимерное сырье, чтобы игрушки было выгоднее производить в России, а не ввозить из-за рубежа. Модернизировать отрасль и сделать ее инновационной позволит компенсация части затрат на научно-исследовательские и проектно-конструкторские разработки. Обеспечить компании заказами могут преференции по цене контракта при государственных закупках. И естественно, дать возможность тем, кто в прямом смысле работает на будущее нации, привлекать заемные средства на выгодных условиях. Только если все механизмы будут работать, можно увеличить долю российской продукции среди детских товаров.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот