Первые модели появятся в продаже 19 октября в Лондоне. SpeedFactory позволит в несколько раз сократить время, которое уходит на создание спортивной обуви. К следующей осени фабрика намерена выпускать 1500 пар обуви в день или 500 тысяч в год, сообщает incrussia.ru.

SpeedFactory находится между Мюнхеном и Франкфуртом, вторую «умную» фабрику компания запустит недалеко от Атланты, США, до конца осени. Открытие высокотехнологичных заводов поможет Adidas догнать своего главного конкурента – Nike, сообщает Inc. со ссылкой на Bloomberg.

Роботы SpeedFactory умеют делать то, с чем раньше справлялся только человек: например, сшивать и склеивать элементы обуви. Во Вьетнаме и Китае на это уходит два-три месяца, поскольку компоненты курсируют между поставщиками, производящими отдельные детали.

В рамках эксперимента компания начинает выпускать кроссовки на автоматизированных локальных фабриках там, где собирается их продавать. Руководство не раскрывает сумму, в которую обошлось открытие Speedfactory. Цена кроссовок тоже пока остается неизвестной, но дешевыми они не будут. В Adidas объясняют, что на таких фабриках можно будет выпускать эксклюзивные кроссовки: единственная партия — единственная пара, пишет Inc.

Вторую «умную» фабрику компания Adidas запустит недалеко от Атланты, США, до конца осени

Прототип умной фабрики компания использовала год назад для создания лимитированной коллекции Futurecraft M. F. G. – тогда покупатели выстраивались в очередь, чтобы купить одну и 500 пар за 249 евро.

Компания рассчитывает, что новинка повторит успех Futurecraft M. F. G.. Коллекция появится на прилавках Франции и Англии этой осенью, а в следующем году — в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Токио и Шанхае.

Аналогичной стратегии придерживается Nike. Недавно компания инвестировала в производство оборудование, которое может собрать верхнюю часть кроссовка в 20 раз быстрее, чем человек. New Balance Athletics и Under Armor начали печатать подошву на 3D принтере.

Сегодня спортивные бренды в основном занимаются созданием дизайна и маркетингом, оставляя производство субподрядчикам. С 1990-х годов Adidas не владел крупными заводами, однако поставщики компании задействуют свыше 1 млн человек на 1000 объектах в 63 странах. SpeedFactory будет принадлежать немецкой Oechsler AG – эксклюзивному поставщику Adidas.

Открытие умной фабрики не означает, что Adidas значительно сократит штат. Учитывая, что компания прогнозирует ежегодные темпы роста от 10 проц до 12 проц, требующие производства дополнительных 40 миллионов пар обуви в год, вклад автоматизированных фабрик будет незначительным.