Примечательно, что доля теневого производства обуви в России от общего объёма выпуска по итогам 2014 г. составила 41,5%. Доля теневого импорта от общих поставок продукции в страну в 2014 г. составила 55,7%. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке обуви превысил 400 млн пар, что составляет 43% от суммарного объёма предложения, сообщает РБК.
По экспертной оценке Российского союза производителей одежды, контрафактный импорт обуви представляет собой в основном товары из Китая, Польши, Бангладеш и Турции. Для решения проблемы теневого импорта обсуждается вопрос о введении маркировки товаров потребительского рынка. В связи с данной ситуацией Министерство промышленности и торговли страны планирует в 2015 г. внести на рассмотрение обновлённую версию «Стратегии развития лёгкой промышленности России на период до 2020 года». В обновлённой стратегии упор будет смещён в сторону противодействия теневому производству и нелегальному импорту.
В 2015 г. увеличение долей теневого производства и импорта продолжится и составит 41,9% и 56,9% соответственно. Фактором увеличения контрафактной продукции в объёме предложения выступает снижение спроса на готовую продукцию со стороны потребителей в условиях кризиса. В перспективе, с постепенным улучшением экономической ситуации в стране, доля контрафакта будет снижаться. Данная тенденция будет сопровождаться растущим спросом на более качественный легальный товар со стороны покупателей.
*Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ