Двухлетнее падение посещаемости московских ТЦ сменилось ростом. Согласно результатам исследования РБК «Российский рынок женской обуви 2016», доля женщин, совершающих покупки женской обуви в торговых центрах, в текущем году достигла 66,8 проц, показав увеличение по сравнению с 2014 годом.
В сложившихся условиях позиции стрит-ритейла выглядят довольно уязвимо. Сформировавшаяся за последние годы привычка россиян совершать покупки в крупных моллах привела к тому, что многие ритейлеры сами отдают предпочтение торговым центрам в качестве площадок для размещения новых точек продаж.
Эту тенденцию подтверждают и результаты исследования РБК.research: доля женщин, совершающих покупки женской обуви в отдельно стоящих специализированных обувных магазинах за последние полтора года продемонстрировала заметное падение, сократившись с 61 проц до 51,4 проц.
Обувным магазинам становится все сложнее конкурировать с торговыми центрами. В период кризиса многие ритейлеры стали закрывать нерентабельные торговые точки и искать более выгодные площадки. А появление большого количества вакантных площадей, в свою очередь, заставило арендодателей пересматривать условия аренды. К ухудшению экономических показателей отдельно-стоящих магазинов приводит и активное открытие новых торговых центров, которые предлагают арендаторам сотрудничество на очень выгодных для компаний условиях. Это побуждает обувные сети отказываться от формата street-ритейл и открывать новые точки в торговых центрах.