Россияне тратят все больше времени на онлайн-шопинг


Россияне тратят почти 10-ю часть своего онлайн-времени, на сайты/приложения, посвященные шопингу, и все чаще делают покупки через мобильный телефон и приложения.

Россияне тратят все больше времени на онлайн-шопинг

Маркетплейсы растут в рейтингах и становятся основной точкой входа для все большего количества онлайн-пользователей при поиске товаров в интернет – так же, за счет мобильных приложений, сообщает Коммерсантъ. Эти тренды указывают на то, что новый виток конкурентной борьбы за покупателя будет происходить на мобильных устройствах. Об этом говорится в исследовании компании GfK, которое проводилось в августе 2017 года на выборке 6 тыс. человек.

По данным отчета GfK Crossmedia Landscape 2017, россияне проводят в соцсетях почти треть всего своего онлайн-времени, это лидирующая активность. Десятую часть от всего объема времени в Интернете они проводят на сайтах/приложениях, посвященных покупкам. Это более пяти часов в месяц, и доля этого вида активности в общем времени онлайн остается стабильной.

Лидерами по охвату российской онлайн-аудитории, согласно отчету GfK, по-прежнему остаются поисковики и соцсети. Но при этом в России, также как и в мире, растет значимость маркетплейсов. Они становятся все более важной точкой входа в онлайн при поиске товаров. В списке Топ-25 основных онлайн-брендов (в целом десктоп и мобильный) в России их уже пять: Avito, AliExpress, Yandex.Market, Yula, Ozon.

Еще один тренд – заметный прирост аудитории электронной торговли в России. В целом в 2017 году аудитория e-commerce значительно выросла: с 25 проц в 2016 году до 30 проц в 2017 году, - по данным Всероссийского омнибуса GfK. По оценке GfK, сегодня более 24 млн. россиян в возрасте 16-55 лет делают покупки в интернете.

Второй тренд, связанный с рынком e-commerce в России, – рост доли заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для совершения онлайн-покупок, но их доля в общем объеме онлайн-заказов постепенно снижается.

По данным совместного исследования GfK и Яндекс.Маркет, к сентябрю 2017 на мобильные устройства приходится 17 проц заказов в российских интернет-магазинах и 22 проц заказов в сегменте трансграничной торговли. При этом почти 80 проц покупок с мобильных устройств в иностранных онлайн-магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских онлайн-магазинах аналогичный показатель составляет пока только 27 проц проц.

«С учетом тенденций и скорости изменений в кросс-медийном поведении потребителей в России, мы считаем, что мобильный ритейл выведет конкуренцию в ритейле на новый уровень. Мобильный телефон все чаще будет становиться точкой входа в Интернет, а мобильные приложения - местом покупки», - говорит Елена Первушина, руководитель кросс-медийной панели GfK Rus.

Тренды поведения россиян в интернете в 2017 году

В Avito говорят, что также фиксируют активный рост интереса к торговым площадкам, в том числе на рынке частной торговли, пишет "Коммерсант". По собственным данным сервиса, из ежемесячной аудитории Avito более чем 33 млн человек мобильная часть уже составляет 18,5 млн. В компании также ссылаются на совместное с Data Insight исследование, согласно которому объем рынка частных продаж в интернете только в сегменте товаров общего спроса по итогам 2017 года в России вырастет до 295 млрд руб. и 90 млн сделок. Для сравнения: рынок B2C-торговли оценивается в 970 млрд руб. и 230 млн сделок.

Распространение смартфонов и мобильного интернета в регионах оказывает влияние на культуру спонтанной покупки, отмечают в AliExpress Russia. «Все больше времени пользователи проводят в интернете именно на мобильных устройствах. AliExpress и Tmall изначально нацелены на аудиторию мобильных систем — более 60 проц всех заказов на платформе совершается с мобильного»,— говорит представитель компании. «Mobile растет и будет активно расти в ближайшие годы — 19 проц наших продаж уже приходит через приложение,— подтверждает веб-директор Ozon.ru Михаил Осин.— Важно понимать, что смартфон — не просто компактная витрина, но и новый уровень персонализации, визуальное распознавание, голосовое взаимодействие и многое другое, чего раньше не было совсем».

В AliExpress считают, что ближайшим трендом будет связка социальных сетей и маркетплейсов, пользователи которых будут генерировать свой контент для каждого из продуктов, не покидая мобильное приложение или платформу. «Мало просто дать пользователю картинку или качественное описание товара. Покупателю необходим интерактив, а не отзывы»,— добавляют в компании.


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот