Российский легпром планирует в 2018 году удвоить экспорт товаров

07.12.2017

Минпромторг подвел итоги года в отрасли. По словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, есть все основания считать, что в 2017 году обрабатывающая отрасль и легпром покажут положительную динамику. IОб этом Евтухов заявил во время V Всероссийского форума легкой промышленности.

За десять месяцев 2017 года по основным сегментам отрасль достигла неплохих результатов. Текстильное производство прибавило 7,6 проц, кожа и обувь - 3,7 проц, швейный сектор - 2,3 проц. Для сравнения, ожидания по росту ВВП в этом году не превышают 1,5-2 проц.

Количественный рост сопровождается переходом на новый качественный уровень, пишет ПРАЙМ . Так, в этом году началась реализация девяти проектов по техническому обновлению предприятий на сумму 2,4 млрд рублей. В качестве субсидий на обновление оборудования государство направило в этом году 700 млн рублей в рамках программы льготного лизинга.

Кроме этого, активно используются возможности Фонда развития промышленности (ФРП), который поддержал уже 13 отраслевых проектов суммарной стоимостью 6,3 млрд рублей. Половина – это льготные займы из ФРП. В течение уходящего года начали работать 5 новых производств.

"Мы говорили о бурном развитии таких сегментов, как спецодежда, аутдор индустрия; о том, что у нас хорошо развивается геотекстиль, нетканые материалы", - отметил Евтухов.

В частности, в Рязани в августе компанией "Русская кожа" был открыт завод по выпуску автомобильных, авиационных кож и по производству меховых изделий. В Ивановской области компания "Протекс" начала проект по производству флисового полотна, а компания "Виватекс" наладила выпуск современных перевязочных материалов. В Москве компанией "Ортомода" организовано производство ортопедической обуви с применением 3-d технологий. В Смоленской области начат выпуск натуральных мебельных и обувных кож.

В следующем году Минпромторг планирует удвоить экспортный потенциал российских товаров

Благодаря диверсификации продуктовой линейки, предприятия легпрома наращивают экспортный потенциал. За восемь месяцев текущего года поставки продукций за рубеж выросли на 15 проц по сравнению с прошлым годом. По словам гендиректора АО "Российский экспортный центр" Петра Фрадкова, за девять месяцев объем экспорта товаров легпрома составил 800 млн долларов, а к концу года есть все шансы преодолеть отметку в 1 млрд долларов. Это на 10-15 проц больше уровня 2016 года.

К главным проблемам, мешающим легпрому развиваться опережающими темпами, участники рынка относят по-прежнему высокую долю нелегального оборота продукции. За последние четыре года его доля сократилась на 6 проц, однако "серые" схемы все так же лишают добросовестный бизнес доходов. В Минпромторге самой действенной мерой борьбы с контрафактом считают маркировку. Использование контрольных меток в 2017 году уже апробировали на меховых изделиях.

При этом было принято решение использовать для маркировки низкозатратный в сравнении с RFID-метками способ нанесения штрих-кодов. Благодаря этому, стоимость продукции не увеличилась. В ближайшие два года маркировка охватит широкий ряд продукции - кожаную обувь, верхнюю одежду, сорочки, блузки, костюмы, постельное и столовое белье. Об этом пишет "Прайм".

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FashionConsultingGroup, рассказала, что только два бренда – Gloria Jeans и O’stin - смогли прирасти в рамках кризиса. Остальные игроки рынка вынуждены были оптимизировать и реструктуризировать свои производства.

Приоритетную роль в регулировании производственной цепочки эксперты отводят потребителю. Согласно опросам, проведенным Роскачеством, 73 проц россиян хотят покупать то, что сделано в России. При этом для покупателей важную роль играет качество продукции. Роскачество за 2017 год протестировало более 700 товаров легпрома, в том числе, 19 текстильных – школьная форма, постельные принадлежности, детская одежда. 22 предприятия получили государственные знаки качества и констатируют рост продаж.

В следующем году Минпромторг планирует удвоить экспортный потенциал российских товаров. Интерес к отечественному производителю за рубежом растет. Планируется развивать и сегмент дизайнерской одежды. Уже сейчас в рамках дорожной карты "Технет" компания Faberlic совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом приступили к созданию в Ивановской области первой цифровой фабрики будущего, на которой будут апробированы технологии цифрового проектирования одежды и кастомизированного производства.

Для того чтобы товар нашел покупателя, в следующем году запланирован ряд выставочно-ярмарочных фестивальных проектов, на которых будут продвигаться, прежде всего, товары повседневного спроса – домашний текстиль, кожгалантерея, обувь, одежда. Пройдут первая всероссийская ярмарка одежды и обуви, а также первая международная неделя моды на платформе Артплей, которые формируют предпосылки к промышленным масштабам выпусков дизайнерских изделий.

По словам управляющего партнера "Фестиваль Экспо" Олега Войцеховского, сейчас очень важно привлечь платежеспособную аудиторию, которая пока не определилась с выбором канала совершения покупок, предпочитая традиционные походы в ТЦ и Street Retail, пишет "Прайм".


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот