Ритейлеры вернутся к долларовым ставкам аренды в ТЦ в ближайшие 2-3 года - эксперт


Ритейлеры в России вернутся к арендной плате в торговых центрах в долларах в ближайшие два-три года, сообщил в ходе круглого стола на REX 2016 директор отдела региональных торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.

Ритейлеры вернутся к долларовым ставкам аренды в ТЦ в ближайшие 2-3 года - эксперт

"Я думаю, что в ближайшие два-три года, когда экономика будет восстанавливаться и рубль стабилизируется, мы вернемся к арендным ставкам в долларах", — сказал он.

По его словам, сейчас арендаторы говорят о важности процента от оборота, а не просто о ставке. "Сейчас рынок арендатора. Ситуация, когда в первый год оператор платит только процент, а потом ставка фиксируется на следующий год, — это новая для российского рынка форма оплаты. Однако плата от процента от оборота продержится только некоторое время и так не будет всегда. Сейчас большинство арендных контрактов заключено в рублях по ставке от 35 до 65 рублей за доллар", — сказал директор отдела.

Он также добавил, что количество торговых центров в России растет из года в год. "Около 50 проц крупных торговых центров находятся в Москве и Санкт-Петербурге. В региональных центрах сток конечно меньше. Тем не менее хорошие проекты и там дают поток посетителей", — рассказал Рогожин.

Неплохо сейчас чувствуют себя торговые марки, предлагающие недорогую одежду
Между тем недавно сообщалось, что в I квартале впервые за 10 лет в Москве не было введено ни одного нового торгового центра. Всего, по подсчетам Welhome, на 2016 г. анонсирован 21 объект в Москве, около 769 000 кв. м GLA. Почти все обещанные к открытию в этом году крупные торговые комплексы – объекты, неоднократно его откладывавшие. В их числе «Ривьера» (96 000 арендопригодной площади), «Рига молл» (80 000 кв. м), «Океания» (или «Галерея Кутузовский», 60 000 кв. м), «Бутово молл» (57 000 кв. м), «Полежаевская» (50 000 кв. м) и др.

«Арендаторы пока живы, но они подстраивают экономику к текущей экономической ситуации», – объясняет Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank. Магазины, торгующие одеждой, обувью и аксессуарами, открываться сейчас не спешат, они ждут, пока посетители привыкнут к новому объекту и у того сформируется лояльный покупательский поток. «Больше всего от недостатка покупателей пострадали сегменты «обувь» и «ювелирные украшения», – делится Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE. – У некоторых брендов обороты упали в несколько раз».

По данным Росстата, в феврале номинальный оборот розничной торговли в России составил 2086,4 млрд руб., что сопоставимо с показателем предыдущего месяца – 2125,4 млрд руб. Неплохо чувствуют себя торговые марки, предлагающие недорогую одежду. H&M и Terranova продолжают экспансию, бывшие менеджеры Incity выводят на рынок (правда, пока только в онлайне) новый бренд Mast, перечисляет Малахатько. «Хотя международные и федеральные ритейлеры настороженно смотрят на рынок торговой недвижимости, но небольшой приток новых брендов сохраняется», – говорит Татьяна Мальянова, руководитель отдела аренды торговых центров JLL. Крупные знаковые объекты, среди которых ТРЦ «Авиапарк», «ЦДМ на Лубянке», регулярно привлекают новых арендаторов, напоминают в Welhome. «Авиапарк», например, отчитался о 23 новых арендаторах (они заняли около 14 000 кв. м, остается вакантной 9 проц арендопригодной площади), открывшихся в I квартале.

Как только реальные зарплаты начнут расти, за ними последует рост потребления и торгового оборота, прогнозирует аналитик «Сбербанк CIB» Юлия Гордеева. Ритейлеры, по ее словам, возобновят планы экспансии и быстро разберут пустующие сейчас площади. По данным JLL, число вакантных помещений в современных ТРЦ Москвы в конце I квартала составило в среднем 6–7 проц. По прогнозу «Сбербанк CIB», показатель в 6,5 проц будет удерживаться на рынке весь 2016 год.

Ведомости


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот