"Почта России" защитила российские онлайн-магазины


«Почта России» отказалась предоставить китайским интернет-магазинам те же тарифы на доставку товара россиянам, какие имеет внутрироссийская онлайн-торговля.

"Почта России" защитила российские онлайн-магазины

Это решение поддержит отечественных продавцов, но может ударить по карманам российских покупателей. Об этом пишут Известия.

«Почта России» сдерживает экспансию иностранных интернет-торговцев. Их просьба выравнять тарифы на доставку покупок россиянам не встретила понимания.

— Нас очень просят, через самые высокие инстанции, чтобы мы дали домашние цены на кроссбордах (для трансграничной торговли. — «Известия»), — заявил на предновогодней встрече с российскими онлайн-торговцами замглавы «Почты России» Сергей Малышев. — Мы этого не делаем в надежде, что российская электронная коммерция всё же начнет развиваться. И что внутри страны будут покупать не меньше, а может, и больше, чем за границей.

В прошлом году «Почта России» запустила для российских интернет-магазинов услугу льготной доставки посылок более чем в 70 городов России. При достаточном числе посылок (для региональных торговцев — от 200 в месяц) отправка пакета весом до 5 кг стала стоить 99 рублей. Для сравнения: доставка пятикилограммовой посылки из Китая самолетом обойдется примерно в 3600 рублей. Более долгая доставка морем — примерно в 2900 рублей. Конечно, крупные магазины пользуются оптовыми скидками, но разница всё равно ощутима.

В «Почте России» не стали пояснять, кто именно просил о выравнивании тарифов. По словам источников на рынке онлайн-торговли, это были китайские коллеги «Почты» — представители China Post. В China Post не ответили на запрос. Глава AliExpress в России Марк Завадский не слышал о подобной просьбе.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), количество международных отправлений из интернет-магазинов в Россию за год увеличилось на 102 проц (сравниваются первые полугодия 2016 и 2015 годов). Число внутренних посылок при этом выросло только на 5 проц.

По словам президента АКИТ Алексея Федорова, тарифной политикой «Почта России» стимулирует отечественный e-commerce и, в частности, мелкий и средний бизнес.

— Являются ли такие условия явным преимуществом для российских интернет-магазинов? Нет, не являются, — заявил Федоров. — Неравные конкурентные условия создает не разница в стоимости доставки, она не столь существенна, а отсутствие налогов и пошлин на территории России для иностранных интернет-продавцов.

По его словам, китайские продавцы отправляют в Россию посылки в так называемых «нерегистрируемых пакетах», самом дешевом виде почтовых отправлений. Ни таможня, ни почта не видят описи вложения. А покупатель не может отследить их путь через интернет.

— Безусловно, все посылки должны стать регистрируемыми, чтобы их можно было учитывать и таможенная служба могла определять, превышен ли гражданином порог беспошлинной торговли в €1000. Сейчас это сделать физически невозможно, — отметил он.

Более высокие тарифы для основного потока покупок могут увеличивать расходы покупателей, согласился президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Он напомнил, что себестоимость доставки зависит от количества отправлений.

Снижение тарифов могло бы дополнительно увеличить число онлайновых покупок россиян из-за рубежа. Но неочевидно, что это компенсировало бы «Почте» неполученный доход в случае снижения тарифов. — Никто не будет действовать себе в ущерб, — отметил он. — Полагаю, «Почта» просчитала варианты и приняла решение.


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот