Новогодний шопинг не оправдал ожиданий ритейлеров


Период традиционно высоких новогодних продаж в этом году не оправдал ожиданий непродовольственных ритейлеров.

Новогодний шопинг не оправдал ожиданий ритейлеров

В некоторых магазинах посещаемость упала на 30 проц. Несмотря на активные промоакции, увеличить выручку торговцам помешала замедлившаяся инфляция. Кроме того, потребители стали чаще отказываться от импульсных покупок и больше заказывать за рубежом. Об этом пишет Коммерсантъ.

Итоги минувшего декабря и новогодних праздников в сегменте непродовольственного ритейла оказались хуже, чем рассчитывали опрошенные "Ъ" участники рынка. Гендиректор Inventive Retail Group (re:Store, Samsung, Sony Centre, Lego, Nike, Street Beat, Rookie и др.)

Тихон Смыков отмечает, что общий трафик в торговых центрах в период новогодних праздников был значительно ниже ожиданий. "Люди продолжают с большой осторожностью подходить к выбору товаров: новогодние подарки приобретали как всегда, а иррациональных поспешных покупок для себя мы не наблюдали",— объясняет он. Заметнее всего, на 30 проц, по словам господина Смыкова, сократилась посещаемость детских магазинов. Он связывает это с обострившейся конкуренцией и высокой базой

2015 года, когда люди спешили делать покупки, опасаясь дальнейшего роста цен.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что минувший декабрь не принес высоких продаж и сегменту fashion. "Поведение покупателей можно охарактеризовать как продуманное и рациональное: люди стремятся купить именно то, что им нужно, тогда, когда им нужно, и по оптимальной цене,— рассуждает эксперт.— Например, в холода активно покупают теплую одежду, никто не бежит на 70-процентные скидки ненужного в данный момент летнего гардероба".

Впрочем, негативные тренды показали не все сегменты непродовольственной торговли. По словам Тихона Смыкова, наилучшие результаты в декабре прошлого года продемонстрировали магазины электроники и спортивных товаров: в денежном выражении объем продаж сети re:Store вырос на 18 проц по отношению к аналогичному периоду 2015 года, Street Beat — на 60 проц.

Сокращение оборотов ритейлеров стало следствием макроэкономического кризиса. По данным Росстата, в 2015 году объем розничной торговли непродовольственными товарами упал на 10,9 проц (до 14,12 трлн руб.) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а по итогам 11 месяцев 2016-го (период январь--ноябрь) сократился еще на 5,1 проц (до 10,4 трлн руб.). Тем не менее в преддверии праздников аналитики обнародовали позитивные ожидания: так, в Deloitte рассчитывали, что в целом бюджет новогодних покупок среднего россиянина составит 16,9 тыс. руб., увеличившись на 2 проц к уровню прошлого года.

"На общее снижение продаж указывает резко увеличившаяся маркетинговая активность ритейлеров: скидок и различным промоакций во время каникул в этом году было значительно больше, чем год назад",— говорит гендиректор " Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Спад продаж он объясняет снижением уровня инфляции. По предварительным данным Росстата, в 2016 году этот показатель достиг рекордно низких для России 5,4 проц, годом ранее он был 12,9 проц.

"Рублевые цены на товары практически не росли, и в условиях снижения реальных доходов населения средний чек ритейлеров практически не увеличивался",— рассуждает господин Бурмистров. В числе других факторов, негативно повлиявших на новогодние продажи, эксперт называет сокращение гражданами своих расходов, 70-процентный рост оборота трансграничной торговли, а также увеличение числа россиян, выехавших на зимние каникулы за рубеж.


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот