На рынок РФ начали выходить иностранные бренды низкого ценового сегмента


Российский рынок торговли оживляется. С начала 2016 года на него начали выходить бренды низкого ценового сегмента, чего не было в прошлом году.

На рынок РФ начали выходить иностранные бренды низкого ценового сегмента

Розничная торговля начинает постепенно оправляться от шока 2014–2015 годов, говорят эксперты. Так, в низком ценовом сегменте на российский рынок вышли три иностранных бренда. Об этом свидетельствуют данные брокера торговой недвижимости Knight Frank за девять месяцев 2016 года, сообщает Коммерсантъ

Этот сегмент ориентирован "на малообеспеченных граждан, для которых параметр цены важнее бренда, — такие магазины располагаются в спальных районах", уточнили в Knight Frank.

В числе тех, кто намерен развиваться в России в бюджетном сегменте, например, сеть непродуктовых товаров повседневного спроса французского ритейлера "Ашан" — Lillapois Beauty.

"Ашан" развивает одноименную сеть лишь в Италии, где в 2014 году был открыт первый магазин, и сейчас их почти 50. Пока в России сеть готова открыть до 20 магазинов. Директор по внешним коммуникациям "Ашан Ритейл Россия" Мария Курносова подчеркнула, что открытие сети не было привязано к определенному году.

— Как только проект был готов к запуску в России, были достигнуты все договоренности, произошло открытие торговой точки, — сказала она.

Американская сеть Claire's Russia также стала новым в России игроком в бюджетном сегменте.

Большинство новичков работают в среднем ценовом сегменте — на них приходится 57 проц иностранных наименований. Еще 35 проц работают в премиальном и сегменте выше среднего, оставшиеся 8 проц — в низком ценовом сегменте.

Напомним, в прошлом году за аналогичный период в Россию вышли 36 международных брендов, при этом 47 проц из них представляли ценовую категорию выше среднего, оставшиеся работали в среднем сегменте. Всего же за весь 2015 год в стране появилось 49 иностранных торговых сетей, а закрылось 11. Между тем в 2016 году прекратила свою работу в России лишь одна компания — речь идет о сети кофеен, которая успела открыть два заведения.

Глава отдела торговых центров Knight Frank Евгения Хакбердиева отмечает, что сейчас на российском рынке активно развиваются бренды формата "средний" и "средний минус".

— Связано это с тем, что доходы населения не растут, поэтому потребители предпочитают тратить меньше денег, — пояснила Евгения Хакбердиева.

При этом она отметила, что для брендов, работающих в низком ценовом сегменте, выход на зарубежные рынки не всегда может быть целесообразным по финансово-экономическим причинам.

— Экспансия на международном уровне предполагает существенные затраты, в том числе на маркетинговое продвижение бренда, что повышает стоимость товаров, которые должны продаваться по низким ценам, — сказала эксперт.

Руководитель направления услуг ритейлеров компании JLL Анна Панюкова отмечает, что в 2016 году с учетом текущей экономической ситуации было бы странно ожидать роста брендов в сегменте "средний плюс": "Очевидно, что сегодня потребитель ориентируется на наиболее бюджетное предложение, на товары по низкой цене, акции и распродажи — потому и формат аутлетов в кризисный период демонстрирует хорошие показатели".

— Даже если бренды выходят в Россию не напрямую, а через партнеров, это лучше, чем тот застой, который мы наблюдали в первой половине 2015 года, — отметила она, добавив, что многие бренды хоть и не анонсировали открытие, но уже присматриваются к рынку, что также неплохо.

Стоит отметить, что основная масса дебютировавших в России торговых марок принадлежит сетям одежды, их появилось 16 за девять месяцев 2016 года, за весь 2015 год их было столько же. Пик развития иностранной "одежной" розницы в России пришелся на 2013–2014 годы, когда открывалось по 28 сетей каждый год, напоминают в JLL.

— В 2015 году рынок достаточно сильно "почистился" после шока 2014 года — тогда многие уходили с рынка, — напомнила глава Y Consulting Дарья Ядерная, имея в виду массовое закрытие магазинов и уход брендов из страны. По данным Fashion Consulting Group за 2015 год, 12 крупнейших по количеству магазинов отечественных сетей одежды закрыли более 319 магазинов, в то время как открыли новые лишь 22. Международные конкуренты на российском рынке сумели запустить 42 торговые точки, а закрыли 37.

В итоге в 2016 году компаниям было дешевле выходить на российский рынок, чем до кризиса или даже годом ранее — в 2015 году, когда цены еще не устоялись, считает Дарья Ядерная. По мнению эксперта, в том числе и поэтому рынок розницы начал оживать.


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот