Легпром обсуждает обязательную маркировку

28.02.2022

Представители Союза производителей изделий легкой промышленности обсудили недостатки маркировки.

Легпром обсуждает обязательную маркировку

Союз производителей изделий легкой промышленности провел встречу с представителями системы цифровой маркировки товаров «Честный знак».

Как сообщает АБН News, на встрече производители одежды открыто назвали минусы маркировки. В результате разработчик признал, что система не доработана, а пользователи в лице руководителей предприятий легпрома доказывали ему, что «Честный знак» лишь увеличил их расходы на миллионы рублей, снизил их конкурентоспособность, но при этом так и не защитил рынок от контрафакта.

По некоторым данным маркировку уже освоили даже торговцы Апраксина двора, и вряд ли эти товары ввозили по всем правилам маркировки.

Союз производителей изделий легкой промышленности (СПИЛП), в котором состоят более 500 российских предприятий, провел заседание совета в Петербурге, куда пригасил руководителя проектов «Оператора ЦРПТ» Алексея Конова.

Артем Миронов, генеральный директор фабрики спецодежды «Элегант» из Ленинградской области, рассказал, что вместо одного сотрудника склада готовой продукции, компания использует теперь 4, а всего расходы на внедрение программ, закупки оборудования составили уже 1,5 млн рублей. Таким образом, цифровая маркировка снижает конкурентоспособность российских производителей, увеличивая их затраты. Складские издержки выросли на 150 тысяч рублей в месяц. Кроме того, в системе «Честный знак» все время происходят сбои, марки теряются.

«Раньше мы покупали сырье в Ивановской области без всякой маркировки, шили из него спецодежду и были вполне себе легальный производитель. Теперь мы внедрили маркировку и только она делает нашу продукцию легальной, не контрафактной? — спрашивает Артем Миронов. — Тем временем в Апраксином дворе уже вовсю торгуют товарами с маркировкой. Откуда она там взялась? Неужели ее в самом деле растаможили и ввезли в страну по всем правилам?», — задается вопросом производственник.

В самой системе исчезают напечатанные и введенные в оборот коды Data Matrix, рассказала Светлана Молчанова, президент СПИЛП, одни и те же коды уже находят в разных местах, при том, что декларируется — каждый код уникален и вся система создана именно для прослеживаемости товарных потоков и ликвидации контрабанды на российском рынке. Контрафактные товары продолжают продаваться, в том числе не крупнейших оптовых рынках Москвы и Петербурга.

Алексей Конов признал, что контрафакт возят и маркируют, такие случаи бывают, и призвал всех пользоваться мобильным приложением системы, чтобы устанавливать, как попал на прилавок тот или иной товар.

«Зачем? — изумился принимавший участие во встрече депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Новиков, — я сам в состоянии понять, хорошее качество у белья или костюма или нет». Депутат Михаил Амосов также согласился с коллегой: маркировка нужна скорее для товаров, которые могут нанести вред здоровью покупателей, таких как лекарства и алкоголь, состав которых невозможно определить зрительно или на ощупь. Но этого нельзя сказать о товарах легпрома — обуви и одежде.

Депутаты пообещали производителям, что будут писать запросы и постараются получить ответы на вопросы, почему прослеживаемость товаров доверена в России частной компании, и на что идут уплаченные за каждую марку от 50 до 80 копеек.

Предпринимателей интересовало также, кто контролирует Центр развития перспективных технологий, и не собирается ли государство взять под свое крыло маркировку, а не доверять ее ведение и далее частной компании. В ответ на вторую часть вопроса Алексей Конов сказал, что государство поручило разработку программ частной компании и она не обязана разрабатывать программы и приложения бесплатно. Про то, что государство собирается самостоятельно заниматься ведением маркировки, сведений нет.

ЦРПТ подчиняется федеральным контролирующим органам, таким, как Роспотребнадзор, а курирует проект Минпромторг.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот