В соответствии с ч. 2 ст. 1484 Гражданского кодекса РФ, исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
- на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
- при выполнении работ, оказании услуг;
- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
- в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
- в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Проверкой установлено, что одним из индивидуальных предпринимателей на розничном рынке осуществлялась продажа одежды, маркированной товарными знаками «adidas».
При этом договор с правообладателями товарного знака не заключался. Реализуемая спортивная одежда была приобретена в Москве без каких-либо сопроводительных документов.
По данному факту в отношении правонарушителя возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ(незаконное использование товарного знака), которое направлено для рассмотрения по существу в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Липецкой области индивидуальный предприниматель привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа – 10 тыс. рублей в доход государства.