Вступило в силу распоряжение ФТС направленное на борьбу с 'серым' импортом челноков.

15.12.2004

Вступило в силу распоряжение ФТС направленное на борьбу с 'серым' импортом челноков.

В минувшие выходные вступило в силу распоряжение Федеральной таможенной службы (ФТС), направленное на борьбу с 'серым' импортом челноков. Согласно документу, таможенные службы получили возможность требовать от предпринимателей разделения товаров на упаковочные места по отдельным видам и товарным наименованиям. По мнению представителей ФТС, переупаковка грузов по товарным категориям позволит эффективнее выявлять 'серых' импортеров. Эксперты уверены, что ужесточение таможенного досмотра спровоцирует рост цен на некоторые товары к началу весеннего сезона.

Как уже сообщал 'Ъ' (см. номер от 8 декабря 2004 года), с помощью внутреннего распоряжения, обязывающего руководителей таможенных органов требовать от челноков разделения товаров по товарным категориям, в ФТС надеются ограничить провоз через таможенные терминалы товаров народного потребления по 'серым' схемам. В ФТС 'Ъ' пояснили, что приказ направлен на борьбу с самым простым и распространенным приемом 'серого' импорта - ввоза одного товара под видом другого. Например, на дно баула челноки прятали меховые шубы, а сверху укладывали текстиль, пошлина на который во много раз ниже, чем на мех. Введенный теперь запрет на провоз товаров в сборных узлах, по мнению чиновников, позволит с легкостью выявлять недостоверно задекларированные грузы. Тех же, кто будет по-прежнему провозить товары в сборных узлах, таможенники намерены заставлять переупаковывать товар прямо на таможне. В противном случае карго-компании, оказывающие челнокам услуги по перевозке товаров, просто не смогут провезти свой товар на территорию России.

В самих карго-компаниях отказываются комментировать действия ФТС, отмечая лишь, что пока каких-либо перемен в работе таможни они не заметили.Подтверждают это и в столичных аэропортах. По словам представителя международного аэропорта Шереметьево Анны Захаренковой, в зонах досмотра сейчас не наблюдается ажиотажа, о новых же требованиях к провозу товаров их пока не извещали.

Впрочем, как отмечают наблюдатели, сейчас поток челноков, везущих товар в Россию, минимален в силу сезонного спада продаж одежды. Серьезные проблемы ждут челноков ближе к весеннему сезону, когда через таможенные посты в Россию вновь хлынут новые партии с товаром. С учетом того, что доля 'серого' импорта товаров народного потребления оценивается в 80-90% общего объема рынка челночной торговли, в зонах досмотра могут возникнуть огромные пробки. Вслед за уменьшением доли 'серого' импорта специалисты ждут и повышения цен. 'Ясно, что ближе к весне цены на рынках, основном месте сбыта челночных товаров; существенно возрастут, - считает аналитики ФК 'Уралсиб' Марат Ибрагимов. - Перевозчикам нужно будет компенсировать затраты за задержку грузов на таможне. Кроме того, если распоряжение ФТС действительно будет работать, на ценообразовании скажется и тот факт, что грузы пришлось декларировать по их реальной стоимости'. (ДМИТРИЙ КРЯЖЕВ; Коммерсантъ, Москва).

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот