Шведский гигант H&M из-за выросших цен на хлопок потерял 30 % чистой прибыли


Чистая прибыль одной из крупнейших в мире розничных торговых сетей в первом квартале 2011 года упала до 2,6 млрд. шведских крон (412 млн. американских долларов) с 3,7 млрд. шведских крон в 2010 году.

Шведский гигант H&M из-за выросших цен на хлопок потерял 30 % чистой прибыли

Как сообщило 31 марта «РИАМода» со ссылкой на Financial Times, аналитики предсказывали падение прибыли H&M в первом квартале до 2,8 млрд. шведских крон, но реальные цифры оказались даже ниже – 2,6 млрд. Изменения в котировках шведской кроны повлияли также и на продажи: из-за роста курса в шведских кронах продажи упали на 1 % до 24,5 млрд. крон, тогда как в местных валютах этот показатель, наоборот, поднялся на 9 %.

Причиной невысоких показателей стала принципиальная позиция руководства компании, которое не желает увеличивать цены на фоне все растущих затрат на хлопковое сырье. Карл-Йохан Перссон считает, что компания не должна перекладывать это бремя на плечи обычных покупателей. «Наш выбор – это усиление нашей ценовой позиции, так чтобы в долгосрочной перспективе закрепить наши сильные позиции на рынке», - сказал глава H&M.

За последние месяцы цена на хлопок действительно взлетела до рекордных показателей на фоне общей нехватки сырья и растущего спроса и более высоких цен на энергоносители.

По мнению господина Перссона, ситуация останется сложной и в дальнейшем ввиду влияния внешних факторов, так что улучшения финансовых показателей компании в ближайшем не ожидается.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот