Одежда мировых брендов дорожает


Рост цен на хлопок и другое сырье для производства одежды и обуви заставляет производителей повышать цены. Nike уже предупредила о скором подорожании своей продукции. В России цены уже растут, но заметнее всего подорожают коллекции следующего осенне-зимнего сезона.

Одежда мировых брендов дорожает

Как пишут сегодня "Ведомости", топ-менеджеры крупнейшего производителя спортивной одежды и обуви — Nike Inc. объявили о планах повысить цены на разные виды продукции, чтобы возместить растущие издержки. Из-за роста затрат на нефтепродукты, хлопок, оплату труда и авиаперевозок чистая прибыль компании «отстает от прогнозов». Чистая прибыль корпорации в квартале, завершившемся 28 февраля, сократилась до 45,8 с 46,9 % из-за растущих издержек и сокращения лицензионных выплат. После этого заявления акции корпорации упали на 6,5 % до 80,5 долларов США за бумагу.

Цены на хлопок в этом году обновили исторический максимум. На ICE фьючерс с поставкой через месяц за год подорожал на 145,3 % до 1,99 доллара за фунт. 4 марта 2011 г. цена на хлопок достигла максимума за 30 лет — 2,15 доллара  за фунт.

Nike и раньше осторожно повышала цены на отдельные товары, но теперь повышение будет масштабным, сообщила компания.

О повышении отпускных цен уже объявили многие крупные производители одежды: Levi Strauss, Guess Inc., Gap (бренды Old Navy и Banana Republic), Jones Group, Polo Ralph Lauren, VF Corp, выпускающая джинсы Wrangler, владелец бренда Wonderbra — компания Hanebrand.

Adidas пока не сообщала российскому офису о планах по значительному повышению цен, заявленная стоимость осенней коллекции находится примерно на том же уровне, что и предыдущая коллекция, сообщил сотрудник компании. Но в компании «есть понимание» того, что сложившаяся ситуация с ценами на сырье рано или поздно вынудит компанию переписать ценники, замечает собеседник «Ведомостей».

Финансовый цикл производства новых коллекций составляет восемь месяцев, поэтому пока производители повышали цены в основном на продукцию, в которой основная доля себестоимости приходится на хлопок: на футболки и домашний текстиль (у них затраты на сырье составляют около 70 % в себестоимости), но заметное повышение цен начнется с коллекции сезона осень — зима 2011/12, говорит член совета директоров Ивановского текстильного объединения и «Юнистайл-холдинга Василий Гущин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот