Каталог Otto станет вдвое толще


После покупки конкурента Quelle в России.

Каталог Otto станет вдвое толще

Как пишет РБК daily, немецкий оператор дистанционной торговли Otto Group приобретает российский бизнес Quelle, выставленный на аукцион группой Arcandor, проходящей процедуру банкротства. После сделки масштаб бизнеса Otto увеличится вдвое, но чтобы успешно конкурировать с интернет-магазинами, компании придется сократить сроки доставки по России, предупреждают эксперты.

Otto Group покупает не только российский бизнес Quelle, но и права на эту торговую марку в Германии и странах Восточной Европы, говорится в сообщении компании на ее сайте. Otto получает все используемые в каталогах торговые марки, логотипы, изображения, а также интернет-домены. В сделку не входят сервисное подразделение Quelle — Profectis, сall-центр и телеканал Home Shopping Kanal HSE 24.

Бизнес Quelle был выставлен на аукцион в июне наряду с другими активами банкротящейся группы Arcandor. По данным немецкого агентства Welt online, Otto предполагает купить и других восточноевропейских «дочек» Quelle. При этом компания не заинтересована в приобретении дочерних компаний Quelle в Австрии и Швейцарии.

Сумму сделки стороны не разглашают. «Мы рады, что благодаря этому приобретению сможем значительно и на длительную перспективу укрепить свои передовые позиции на одном из наиболее перспективных рынков мира», — приводятся в сообщении слова председателя правления Otto Group Ханса-Отто Шрадера. В компании отмечают, что с двузначными темпами роста оборота розничной торговли, лишь 1% которого приходится на продажу товаров почтой, Россия — один из самых интересных растущих рынков в сегменте продаж через каталоги и Интернет.

Otto известна своей стратегией агрессивной экспансии за счет последовательного приобретения предприятий-конкурентов, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Компания постоянно увеличивает масштабы своего бизнеса и моментально закрепляется в позиции лидера на различных географических рынках, которые уже были освоены приобретенными компаниями».

Но при этом российские эксперты говорят, что торговля по каталогам в России теряет свою актуальность. «Такой бизнес, как у Quelle, с приходом интернет-торговли потихонечку умирает», — считает президент Finn Flare Ксения Рясова. Она уверена, что перспективы активного развития на российском рынке у Otto будут лишь в том случае, если компания захватит рынок интернет-торговли.

В России у торговли по каталогам основная проблема в сроках доставки, добавляет гендиректор NR Group (развивают детскую сеть DU Pareil au meme) Наталья Гандурина: «Если в Германии товар доставляют в течение 24 часов после заказа, то у нас это как минимум три-четыре недели. Если Otto удастся укладываться в нормальные сроки и держать цены массового сегмента, то ниша у них есть».

Официальный представитель Otto Томас Фугт прокомментировал РБК daily предстоящую сделку:

— Во сколько вы оцениваете «Quelle-Россия»?

— Сумма сделки пока не объявляется.

— Когда будет закрыта сделка?

— Во многом это зависит от антимонопольных ведомств. По правам на марки — от европейских, а по приобретению «Quelle-Россия» — от российского ведомства. Могу только сказать, что до конца года поставки товаров будут осуществляться в Россию по-прежнему со складов Quelle в Лейпциге, а с нового года все пойдет через логистическую службу Оtto.

— Как вы оцениваете перспективы российского рынка?

— Сейчас он переживает трудный период, но уже вскоре мы надеемся на двузначные проценты его роста. В России суще­ствует хороший спрос на текстильную продукцию и предметы домашнего обихода, и мы верим в быстрый рост покупательской способности россиян.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот