Sela идет на Запад.

26.01.2007

Производитель одежды намерен открыть магазины во всех европейских столицах

Открыв фирменный магазин в Польше, отечественный производитель одежды Sela решил расширить свое присутствие в Европе. Как рассказал РБК daily вице-президент компании Аркадий Пекаревский, в первую очередь магазины сети будут открыты в европейских столицах, а потом во всех крупных городах. Однако участники рынка предупреждают, что компании будет нелегко на новых рынках, поскольку европейские потребители отличаются высокой лояльностью к местным брендам.

Корпорация Sela основана в 1991 году. Занимается разработкой, производством и продажей одежды под собственной маркой и владеет одной из крупнейших розничных сетей в России. В настоящее время сеть Sela насчитывает более 500 магазинов, большая часть которых развивается по франчайзингу. Оборот компании в настоящее время составляет порядка 220 млн евро. В июне Sela запустила новый проект — сеть магазинов одежды класса премиум под маркой Zimaletto.

По словам г-на Пекаревского, европейские магазины Sela будут открываться в новом формате, в соответ-ствии с которым площадь одного магазина должна составлять не менее 300 кв. м (сейчас средняя площадь около 200 кв. м). За рубежом сеть будет развиваться по франчайзинговой схеме. Уже достигнуты договоры об открытии магазинов в Германии, Венгрии и Чехии. Компания активно ведет переговоры и в других странах, подчеркнул собеседник РБК daily. «В перечисленных странах ассортимент сильно отличаться не будет, — добавил он. — Хотя, безусловно, будет сделана поправка на климатические условия и особенности спроса».

Планы компании вполне осуществимы, потому что Sela «относится к числу тех немногих компаний, которые успешно преодолели путь от локальной сети магазинов узкого нишевого сегмента до одного из крупнейших розничных операторов национального масштаба», утверждает коммерческий директор компании «Джинсовая симфония» Шота Давитая. С этим соглашается и коммерческий директор компании Camelot Ирина Достова, которая говорит, что Sela достаточно крупная компания даже по европейским меркам, поэтому у нее есть все шансы занять свою нишу.

Однако несмотря на это, компанию поджидает ряд трудностей на новых рынках, предупреждают участники рынка. По словам президента Русской торговой группы Андрея Тимофеева, Sela столкнется с жесткой конкуренцией в лице давно зарекомендовавших себя брендов, таких как Zara, C&A, H&M и Jennifer. «В Европе хватает брендов, — говорит он. — К тому же потребители там более лояльны к местным маркам, которые проверены годами. Не каждый потребитель рискнет тратить деньги на покупку одежды незнакомой марки». Г-жа Достова добавляет, что в Европе также много мультибрендовых магазинов в низком ценовом сегменте. Именно с ними Sela и будет конкурировать. А для продвижения бренда на новых рынках ей потребуется значительный рекламный бюджет.

Конкуренции Selа не опасается. «Как минимум мы приобретем бесценный опыт, да и потребители, как правило, всегда проявляют интерес к новым брендам одежды», — рассуждает г-н Пекаревский.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот