Российские производители одежды заинтересовались мужчинами

10.11.2006

Мировая индустрия моды в основном ориентирована на прекрасную половину человечества. Женщины покупают одежды значительно больше, чем им необходимо. В западных странах мужская одежда занимает не более 40% рынка. У нас сильный пол ущемлен еще больше. Российский рынок одежды для взрослых эксперты Fashion Consulting Group оценивают в $20 - 22 млрд. Причем на долю мужской приходится не более $4,5 млрд, то есть порядка 20%.

Россия в black tie

До недавнего времени производители и продавцы одежды не проявляли большого интереса к мужской части покупательской аудитории. Сейчас ситуация меняется. «В прошлом году продажи одежды выросли на 10 - 15%. При этом доля мужского сегмента увеличилась на 2 - 3%. Цифра на первый взгляд кажется незначительной. Но даже такой рост ощутили все участники рынка», - комментирует Андрей Бурматиков, директор консалтинговых проектов Fashion Consulting Group.

Наиболее динамично повышается спрос на классические костюмы. «В России формируется корпоративная культура, во многих офисах устанавливается дресс-код. Деловой стиль становится все более популярным, - поясняет Андрей Бурматиков. - Кроме того, у наших соотечественников повышаются стандарты потребления, что стимулирует спрос на классическую одежду. Десять лет назад в гардеробе российского мужчины в среднем было по два костюма, а теперь - по четыре».

На отечественном рынке мужских костюмов эксперты выделяют три ценовые категории. Примерно 60% приходится на товар эконом-класса ($70 - 200 за костюм). Львиная доля такой продукции продается за пределами Москвы. В основном это безымянные российские или турецкие вещи, сшитые из дешевых тканей. На средний сегмент (до $600 за костюм) приходится 30% рынка. Остальную часть занимают премиум и люкс, представленные знаменитыми иностранными брендами. Стоит заметить, что в премиумный сегмент российские маркетологи включают костюмы и по $600 - 700, и по $1500 - 2000. А верхней границы цен в категории люкс не существует.

В среднем сегменте традиционно доминируют производители из Турции, Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. Однако в последнее время рынок мужских костюмов для среднего класса начали активно осваивать отечественные производители. Некоторым из них уже удалось потеснить иностранных поставщиков. Например, компании «Апрель XXI век», которая выпускает одежду под торговой маркой Donatto.

Как уверяют эксперты Fashion Consulting Group, примерно 70% покупателей магазинов мужской одежды становятся постоянными клиентами. Если мужчину устроит обслуживание и ассортимент магазина, в котором он оказался случайно, он придет туда снова. Розничная точка, создавшая базу из 1000 клиентов, обеспечена покупателями на годы вперед. «Для нас намного выгодней работать с фирменной розницей, чем продавать товар оптом. Так легче запланировать объемы производства», - подчеркивает Андрей Раснюк. До конца 2005 года на оптовые продажи «Апрель XXI век» приходилось 80%. Сегодня 60% товара компания продает через розницу и к концу 2008-го планирует довести этот показатель до 80%.

Розничный формат

По оценкам экспертов, 60% отечественного рынка мужской одежды приходится на модели свободного стиля (casual). Производителям деловой классики приходится реагировать на потребности покупателей. «Если компания работает в среднем ценовом сегменте, она должна дать покупателю возможность широкого выбора одежды», - подчеркивает Алексей Гончаренко из Minale Masterbrand.

В магазинах Donatto на долю casual приходится уже 30 - 40% ассортимента. Повседневное направление планирует развивать и Fashion Park Co.Ltd. «Марки FOSP, Onegin, BrunoSaintHilaire - это классические деловые модели. Поэтому около 90% наших продаж приходится на костюмы. Пока только бренд SP fashion полностью представлен повседневными моделями. Однако мы собираемся вводить линии casual в коллекции других наших марок», - рассказал Гавриил Навроцкий.
По прогнозам аналитиков, российские производители будут наращивать выпуск одежды мужского ассортимента. «При производстве женской одежды львиная доля издержек приходится на креатив. В мужском ассортименте, например, есть набор базовых цветов, спрос на которые не меняется, - поясняет Андрей Бурматиков. - Быстрота оборачиваемости мужских товаров, конечно, ниже, чем женских. Однако остатки коллекций можно продавать в следующем сезоне. В торговле женскими вещами такой подход немыслим». Продавцам намного проще работать с представителями сильного пола, чем с женщинами: 60% мужчин сразу покупают вещи, которые примерили. В то время как решение о покупке после первой примерки принимают только 25% женщин.

Изготовление классического костюма - сложный технологический процесс, который насчитывает порядка 500 операций. Пошивом мужских костюмов в России занимается около 20 фабрик. Однако эксперты называют три компании, которые оснащены современным оборудованием и способны выпускать качественные костюмы - псковскую «Славянку», московскую «Большевичку», питерскую Fashion Park Co.Ltd. При этом лишь только последнюю аналитики считают игроком федерального масштаба. «Апрель XXI век» в данном случае не учитывается, поскольку он работает на аутсорсинге.

Остальные фабрики представляют собой предприятия с устаревшим оборудованием, способные выпускать лишь унылую серийную продукцию. «Спрос на дешевый товар сокращается. Вещевые рынки уходят в прошлое, торговля одеждой перемещается в многопрофильные торговые комплексы. Продавцы вынуждены работать с более дорогим ассортиментом, что повышает спрос на качественную одежду», - считает Гавриил Навроцкий. Поэтому фабрикам в скором времени придется задуматься о модернизации. По оценкам экспертов, переоснащение швейного производства обойдется примерно в $10 млн. Как отмечает Гавриил Навроцкий, такие инвестиции при умелой организации производства и продаж могут окупиться достаточно быстро


Источник: Point.Ru



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот