Российский двойник Gap. ООО “Гэп” опередило американский гигант

09.11.2005

Gap, крупнейшая сеть по продаже одежды в мире, пока еще не открывала своих магазинов в нашей стране. Но, как стало известно “Ведомостям”, российское ООО “Гэп”, с начала этого года представляясь эксклюзивным поставщиком американской марки, поставляет одежду в магазины, некоторые из которых работают под вывеской Gap. Российские “Гэпы” продают марку по $5-20 за изделие, в то время как средняя стоимость фирменных джинсов — около $100.

 
Российский двойник Gap. ООО “Гэп” опередило американский гигант
Юлия Ярош
Кирилл Корюкин
Ведомости
Gap, крупнейшая сеть по продаже одежды в мире, пока еще не открывала своих магазинов в нашей стране. Но, как стало известно “Ведомостям”, российское ООО “Гэп”, с начала этого года представляясь эксклюзивным поставщиком американской марки, поставляет одежду в магазины, некоторые из которых работают под вывеской Gap. Российские “Гэпы” продают марку по $5-20 за изделие, в то время как средняя стоимость фирменных джинсов — около $100.
---------------------------------------
Gap Inc, основанная в 1969 г., является мировым лидером среди компаний, торгующих одеждой. Продажи Gap в прошлом финансовом году, по данным Hoovers, составили свыше $16 млрд, чистая прибыль – $1,15 млрд. Основные марки, под которыми корпорация продает повседневную женскую, мужскую и детскую одежду, – Gap, Banana Republic и Old Navy. Только под вывеской Gap работает около 3000 магазинов. Блокирующая доля в Gap принадлежит основателям – семье Фишер. Капитализация Gap на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) на 27 октября превысила $14,5 млрд.
---------------------------------------
Корпорация Gap наиболее известна в мире своей джинсовой одеждой, которую рекламируют такие звезды, как Мадонна, Сара Джессика Паркер, Ленни Кравитц и др. В конце прошлого года в отделе по связям с общественностью Gap заявляли, что корпорация пока не планирует открывать в России магазины или осуществлять сюда масштабные поставки в связи с низкой платежеспособностью населения и трудностями с поиском мест для магазинов. Менеджер Российского джинсового центра (РДЦ), брэнд-менеджер итальянских джинсовых марок Gaydi и Take Two Елена Балычева говорит, что сейчас Gap в Россию завозят только байеры небольшими партиями.
Однако, как стало известно “Ведомостям”, на рынке уже работает компания, называющая себя эксклюзивным поставщиком марок Gap, Banana Republic и Old Navy, — ООО “Гэп”. По данным сайтов компании (gapsale.ru, gap1969.ru), она поставляет эти марки более чем в 30 магазинов по всей России. Некоторые из них работают под вывеской Gap, как, например, московские магазины в ТЦ “Гвоздь” (на пересечении Волоколамского шоссе и МКАД), на ул. Черняховского, на ул. Щербаковская и др. Андрей Подколзин, гендиректор ЗАО “Альянс Дома.нет”, управляющего магазином Gap в ТЦ “Гвоздь”, утверждает, что у ООО “Гэп” подписано соглашение “с одним из дистрибуторов Gap в Америке”. Получить объяснения в ООО “Гэп” не удалось — в компании сослались на отсутствие гендиректора Максима Ляхова.
В самой Gap вчера заявили, что не ведут никаких торговых операций в России.
По данным “СПАРК-Интерфакс”, ООО “Гэп” зарегистрировано в ноябре прошлого года, учредители компании не называются. Большинство магазинов под вывеской Gap открылись в течение этого года, например Gap в ТЦ “Гвоздь” — в марте этого года.
Елена Балычева из РДЦ считает, что появление эксклюзивного дистрибутора Gap не могло бы пройти незамеченным для рынка. По ее мнению, настораживают цены, которые ООО “Гэп” объявляет на своем сайте, — $5 за майку, $17 — за пуловер, от $8 до $20 — за джинсовую одежду. “Средняя цена на изделие от Gap в рознице составила бы около $100. А $20 — это слишком дешево, если принять в расчет затраты на перевозку товаров”, — говорит Балычева. На сайте ООО “Гэп” говорится, что продаваемая одежда производится исключительно в Америке. Причем продаются не только стоки: по словам Подколзина, они торгуют в том числе вещами из последней коллекции Gap.
А пресс-секретарь корпорации “Глория Джинс” Ольга Михайлова отметила, что “2,5% американского рынка, которые занимает Gap, — это колоссальный опыт, который подсказал бы куда более заметные действия в России, чем те, которые осуществляет ООО “Гэп”. “Zara (испанская марка, первый магазин которой открылся в Москве в 2003 г. — "Ведомости") много лет присматривалась к российскому рынку, пока не удостоверилась, что в нем есть потенциал для ее продукта. Gap тоже вряд ли придет без серьезных исследований и тихо”, — добавляет Михайлова.
В исследовании агентства Symbol-marketing, посвященном джинсовому рынку в России, говорится, что около 90% продаваемой джинсовой одежды — контрафактная продукция. Объем рынка, по оценкам экспертов, составляет около 100 млн пар в год, или $2,5 млрд, ежегодно рынок увеличивается примерно на 10-15%. В ценовой сегментации рынок разделен на дизайнерские модели ($200-300 за пару), модели casual ($50-150), молодежные недорогие модели ($20-60) и контрафакт ($10-30). В Россию официально вышли марки Levi's, Lee, Colin's, Diesel, Wrangler, Rifle, Big Star, Mustang, Guess, Westland, Tommy Hilfiger и др. Лидеры среди дистрибуторов джинсовой одежды — “ДжамильКо”, VF CIS, “Мега Джинс”.
abarus.e-baikal.ru
 

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот