Челноки - кто они?

27.10.2005

Информационной базой исследований ГУ-ВШЭ по проблемам челночной торговли, проводимых с 2001 года, является серия из более чем 100 глубоких неформализованных интервью, проведенных в 2001-2003 годах в Москве, Курске, Екатеринбурге

 
Челноки - кто они?
Информационной базой исследований ГУ-ВШЭ по проблемам челночной торговли, проводимых с 2001 года, является серия из более чем 100 глубоких неформализованных интервью, проведенных в 2001-2003 годах в Москве, Курске, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске (свыше 80 интервью), а также в Стамбуле на крупнейшем в Турции рынке в районе Лалели (около 20 интервью).
Эта преимущественно качественная информация была дополнена результатами анкетного обследования 1500 продавцов вещевых, смешанных и продовольственных рынков в пяти регионах - Москва, Краснодарский край, Свердловская область, Омская область, Хабаровский край, проведенного в 2004 году в рамках проекта "Разработка организационно-методологических подходов к совершенствованию методики досчетов объемов внешней торговли" для Росстата, Банка России и Федеральной таможенной службы.
Как среди продавцов на рынках, так и среди владельцев товара преобладают женщины. В числе причин, объясняющих это явление, респонденты называли большую гибкость женщин, их лучшее умение торговаться с поставщиками при закупках в Турции или в Китае, а также способность привлечь потенциального покупателя и убедить его совершить покупку.
Разброс респондентов по возрасту достаточно велик. Вместе с тем наиболее типичны, по-видимому, челноки в возрасте от 30 до 40 лет. В этом возрасте частые поездки со сменой климата еще не являются обременительными. В то же время для более молодых людей этот рынок уже не столь доступен, как раньше. В 90-е годы многие приходили в челночный бизнес сразу после окончания учебы в вузе и неудачной попытки трудоустройства или работы по специальности. Однако теперь, как правило, прежде чем начать собственный бизнес, надо отработать три-четыре года в качестве наемного продавца на рынке.
Среди респондентов преобладают люди с высшим образованием (есть даже кандидаты наук) и подавляющее большинство из них стали заниматься челночной торговлей до 1996 года. Судя по нашей выборке, а также по оценкам туроператоров, специализирующих на организации шоп-туров, приток людей в этот бизнес с 1999-2000 годов возобновился. Правда, осуществляется он исключительно за счет регионов. Все московские респонденты пришли в челночный бизнес в 1992-1994 годах.
Источник www.expert.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот