Russian Fashion: наши за границей

23.10.2005

Подиумы мировых недель моды захлестнула тенденция «а-ля рюс» – известные дизайнеры изощряются в разноцветье полосок на

Russian Fashion: наши за границей
Подиумы мировых недель моды захлестнула тенденция «а-ля рюс» – известные дизайнеры изощряются в разноцветье полосок на казацких шароварах и раскрашивают шляпки в позолоту куполов русских церквей.
Славянское помешательство не находит поклонников только в рядах первоисточников стиля – в коллекциях русских дизайнеров, которые пытаются завоевать западный рынок европейской одежды.
«У меня нет ощущения, что им нужны наши матрешки, тесемочки и ленточки. Им просто нужна хорошая, красивая и качественная одежда, – говорит Ольга Деффи, дизайнер марки Deffinesse.
– Когда мы открывали бутик в Баден-Бадене, мы переживали, потому что с нашим скорее итальянским, а не русским стилем мы могли выглядеть слишком легкомысленно в сравнении с консервативными европейскими марками. Но им понравилось, и вот теперь нас зовут во Францию. Говорят, что там одежды такого качества и за такие деньги очень мало».
«От русских там ожидали и ожидают чего-то особенного, – считает Дарья Разумихина. – От дизайнера из другой страны всегда хотят какого-то местного колорита, чуть-чуть этники. Но в первую очередь обращают внимание на оригинальность. Если юбка, к примеру, сшита из 50 метров кружева, людям не важно, в русской стилистике она сделана или нет. Они понимают, как сложно было ее сшить и почему она стоит дорого».
«Любая хорошая идея продается везде, – заявляет Юлия Далакян. – На Запад идут либо те, у кого не получилось работать в России, либо амбициозные люди, которые хотят покорить мир. Сейчас и на нашем рынке есть огромная потребность в дизайнерах, поэтому здесь хватает работы».
Крестовый поход дизайнеров за границу вызван, скорее всего, не какими-то непомерными амбициями или желанием завоевать мир. Все понимают, что там конкуренция будет гораздо выше. Судя по состоянию рынка, это все-таки осознанная необходимость: просто в России строить свой бизнес оказывается не только хлопотно, но и весьма затратно.
«В российской столице торговая площадь дороже, чем в том же Лондоне, – говорит Дарья Разумихина. – Открывать бутик просто в Москве не имеет смысла, нужно выбирать либо престижный торговый центр, либо какую-нибудь из центральных улиц. Кроме того, сразу же после открытия бутика придется иметь дело с целым рядом проверяющих инстанций. Мне и так хватает отрицательных эмоций, я не готова иметь дело еще и с такими проблемами».
«Даже если сравнивать средние условия, в Москве открытие магазина обходится процентов на 30 дороже, – соглашается Ольга Деффи. – Учитывая, что цены на наши вещи там выше и ассортимент больше, чем в России, даже при чуть меньших продажах прибыльнее получается работать за границей».
«Мы собираемся открывать бутик в Нью-Йорке, – говорит Елена Васса. – Там есть огромная аудитория, которой наша стилистика близка, и поэтому мы надеемся, что наши коллекции там будут популярны. Сейчас это дело времени и серьезных вложений. Выход на международный рынок требует хорошего сбалансированного бюджета».
«На Западе fashion-бизнес строится по-другому, – считает Юлия Далакян. – С иным подходом к разработке концепции коллекций. Там более притязательная публика, которая больше видела и потому к одежде предъявляет более высокие требования».
Выход на международный рынок снимает с плеч дизайнера основную проблему – реализацию коллекций. Система работы с домами моды на Западе проста и прозрачна: заказчик оплачивает товар после его отгрузки и занимается его продажей самостоятельно. Русские байеры и здесь нашли собственный путь: у нас коллекции принимают на реализацию, а оплачивают только по факту продажи.
«Некоторые магазины и вовсе не считают нужным отдавать деньги, – рассказывает Дарья Разумихина. – Вещи висят в магазине, их дают для съемок телеведущим в качестве рекламы, а потом возвращают ношеными по окончании сезона».
«Мы вообще не работаем с байерами, эта практика нас не устраивает, – говорит Ольга Деффи. – Мы открываем свои магазины. Для баденского магазина мы нашли иностранного партнера, иначе там просто не дадут ничего открыть. Так на наши плечи ложатся еще и сложности с таможней, но зато снимается масса других проблем».
В итоге российские кутюрье бросаются из огня да в полымя: ждут ли их за границей, неизвестно, но в России им работать еще труднее.
www.gazeta.ru

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот