Статья "Россия может одеть Европу"

22.10.2005

Ежегодная осенняя выставочная сессия "Рослегпрома" завершилась по традиции широкомасштабным мероприятием - XXV Федеральной оптовой ярмаркой товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности

Статья "Россия может одеть Европу"
Ежегодная осенняя выставочная сессия "Рослегпрома" завершилась по традиции широкомасштабным мероприятием - XXV Федеральной оптовой ярмаркой товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности. По признанию итальянского журнала "Modapelle", ярмарка – "одно из самых важных событий в этой области в Восточной Европе".
Ярмарки "Рослегпрома" - главное выставочное мероприятие отрасли. С каждым годом растет число их участников, этой осенью на ярмарке показали свою продукцию 2438 предприятий и фирм из всех регионов России и 36 зарубежных стран.
Руководители "Рослегпрома" и устроители ярмарки уверены: у нашей легкой промышленности есть все шансы выйти на международный рынок. И прецеденты уже есть. Например, московская обувная фабрика "Парижская коммуна" с успехом экспортирует свою продукцию в Италию.
На втором, завершающем этапе ярмарки в восьми павильонах ВВЦ была представлена одежда всех видов и назначений, головные уборы, текстиль, технологическое оборудование, оснастка, контрольно-измерительные приборы, технический текстиль, защитные материалы... Каждый павильон был оформлен как специализированный раздел, что облегчало общение специалистов, способствовало деловым контактам.Свою продукцию и технологии привезли около 600 иностранных фирм. Как всегда, много участников было из Белоруссии, Италии, Польши, Турции, Китая и Южной Кореи. Почти из двух тысяч российских предприятий и фирм больше половины делегировали Москва и Московская область.
Отрасль, по признанию специалистов, находится в очень сложном положении - давление на рынок со стороны иностранных производителей, вал "серого" импорта, рост цен на сырье и оборудование, налоговая и таможенная политика государства, отсутствие механизмов защиты отечественного товаропроизводителя...
Руководители отрасли стараются донести до правительства эти проблемы, постоянно поднимают вопрос о необходимости изменения законодательства. Сегодня экономическая политика государства не позволяет нашим товаропроизводителям эффективно развивать производство, так как они находятся в неравных условиях в сравнении с импортерами. Валютный курс рубля к доллару также способствует росту импортных поставок. Негативные последствия беспошлинного и безналогового (и в результате - реализуемого по демпинговым ценам) импорта сказываются не только на снижении объемов производства, но, что еще более важно, лишают отрасль перспектив. Где взяться этим перспективам, если, по утверждению аналитиков, треть выручки от продажи нефти мы тратим на закупку товаров легкой промышленности! А ведь уровень представленной на федеральной ярмарке "Рослегпрома" продукции российских производителей по-настоящему впечатляет: дизайнерские решения, качество материалов и обработки продукции нередко не только не уступают зарубежным аналогам, но и превосходят их.
Сегодня производителей волнует не только качество, но и методы организации успешного бизнеса, приемы продвижения товара на рынок. Учитывая растущий интерес к этим вопросам, организаторы ярмарки провели круглый стол "Сила бренда. Как сделать марку успешной". Актуальность темы подтвердило огромное количество участников. Еще несколько "круглых столов" предоставили участникам уникальную возможность для обмена опытом, презентации идей, расширения коммерческих контактов. В клубе маркетологов, работавшем в рамках форума, прошло заседание "Маркетинговая информация и управление брендом". Более чем насыщенная деловая программа была обращена не только к участникам ярмарки, но и к специалистам торговли, ко всем, кто работает на потребительском рынке.
Второй раз на форуме "Рослегпрома" прошла специализированная ярмарка детской одежды с участием ведущего модельного агентства "Лаборатория детской моды". Сегодня этот сегмент российского рынка значительно проигрывает по уровню презентабельности, поскольку до недавнего времени детская мода практически не привлекала внимания дизайнеров и модельеров.
Организаторы, конечно же, заинтересованы в том, чтобы участники заключили как можно больше выгодных контрактов, но ярмарка уже переросла уровень простой торговой площадки. Она стала мощным имиджевым фактором, иметь здесь свой постоянный стенд престижно. Ярмарка и формирует, и отражает уровень реального отраслевого бизнес - сообщества. В эти дни на ВВЦ еще раз были наглядно продемонстрированы возможности легкой индустрии страны, уровень мастерства отечественных модельеров и изготовителей товаров легкой промышленности.
Ева Бадо
Московская промышленная газета

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот