Использование сторонних предприятий для производства своей обуви

22.10.2005

Сегодня многие обувные компании используют чужие площадки для выпуска обуви. Причин подобной производственной политики может быть несколько: это и дефицит собственных производственных площадей

Использование сторонних предприятий для производства своей обуви
Сегодня многие обувные компании используют чужие площадки для выпуска обуви. Причин подобной производственной политики может быть несколько: это и дефицит собственных производственных площадей, и более низкая оплата труда на стороннем предприятии или более низкая себестоимость производства, и отсутствие на своей фабрике необходимого оборудования. Однако не стоит думать, что размещение заказов на стороне - простое решение перечисленных проблем, требующее лишь вложения средств.
Долгое время компания Ralf Ringer всю обувь производила сама, на собственном оборудовании, исключительно силами своих рабочих. Более того, это было (да и остается сейчас) одним из существенных отличий от многих конкурентов: в то время как подавляющее большинство российских компаний продавало обувь, произведенную в Китае, предприятие всю свою обувь производило в Москве. Именно здесь ботинки Ralf Ringer проходили весь цикл создания: работали модельеры, отшивались пробные экземпляры, проводилась отборка коллекции, затем здесь отшивалась вся обувь, и отсюда же она отгружалась в регионы и магазины Москвы. И это было абсолютно верное решение. Хотя бы потому, что партнеры, дилеры всегда могли приехать на фабрику в Сокольниках и своими глазами увидеть, как и из чего делается обувь. Убедиться в том, что все делается честно.
Однако в прошлом году компания столкнулась с тем, что уже не в состоянии произвести всю обувь на московской фабрике. На протяжении почти десяти лет существования компании ежегодно увеличивается объем производства на 30–50%. И если в 1996 г. с потока Ralf Ringer сошли 30 тыс. пар ботинок, то в 2001 г. - уже 330 тыс. пар, а план на этот год превышает полтора миллиона пар. И в прошлом году стало очевидно, что дальше наращивать объем производства, не используя новые производственные площади, просто невозможно. Тогда-то в компании и был создан отдел договорных производств.
В задачи нового подразделения входит поиск потенциальных партнеров, оценка возможностей фабрик, заключение договоров и полное сопровождение сотрудничества между компанией и предприятиями-подрядчиками. И уже на этапе поиска партнеров компания столкнулась с проблемой. С одной стороны, желающих работать с ней оказалось достаточно. И не только в России (например, недавно в отдел поступило предложение из Беларуси). Серьезным подспорьем в поиске новых партнеров оказались авторитет компании и готовность обеспечить людей стабильным заказом. Однако по факту выяснилось, что отнюдь не все предложившие сотрудничество фабрики реально подходят для этого. Изначально отделом договорных производств были определены условия работы. В частности, ограничение удаленности от головного московского предприятия. Также был установлен минимальный объем дневного выпуска предприятия. Наконец, мы сформулировали требования по качеству, оборудованию и кадрам. В результате круг потенциальных партнеров резко сузился. Часто возникало ощущение, что сотрудничество возможно, но после того, как предприятие отшивало “контрольные” образцы, переговоры прекращались. Ситуация на обувном рынке России не самая лучшая, и ожидать, что рядом с вами находятся десятки фабрик, оборудованных современной техникой, имеющих слаженный и высокопрофессиональный коллектив, было бы ошибкой.
Следующая проблема - выстраивание и согласование схем работы компании и привлеченных производств. Особенно это сложно, если вы раньше не работали с договорными производствами. Достаточно сложно организовать работу с подрядчиками, чтобы, не присутствуя постоянно на фабрике, иметь представление о том, что там происходит. Иногда целесообразно ввести должность “представителя компании” на сторонней фабрике, который будет следить за соблюдением всех требований и условий сотрудничества.
Ну и конечно, одна из главных проблем - контроль за качеством продукции. Совершенно очевидно, что покупателю все равно, где именно - в Москве, в Курске, в Челябинске или в Индии производится ваша обувь. Его интересуют ее конкретные эксплутационные характеристики. А вам, в свою очередь, необходимо добиться того, чтобы эти качества не зависели от того, где произведена обувь. Для того чтобы качество ваших ботинок, выпускаемых в городе N, было соответствующим, часто недостаточно ограничиться введением собственного ОТК и работой “представителя”. Сотрудничество предполагает не только контроль, но и поддержку. Ralf Ringer, к примеру, поставила на Невельскую фабрику современное итальянское оборудование: пресс для дублирования деталей верха, машину для формования термозадника, прессы и термореактиваторы для приклеивания подошв. Также были обеспечены необходимым оборудованием предприятия в Смоленске, Калуге, Донском. Достаточно часто проводилось обучение персонала предприятий-партнеров. На предприятия регулярно выезжают технологи Ralf Ringer и инженер по качеству.
Но на выходе усилия дают результат. И мы не просто получаем ожидаемое количество пар обуви с заданным качеством. Многие предприятия “растут” вместе с нами. Из подрядчиков превращаются в надежных и перспективных партнеров, развиваются сами и помогают тем самым развиваться нам. Появляется возможность реализовывать самые сложные проекты. К примеру, если раньше Смоленская обувная фабрика делала для нас только заготовку, то сейчас предлагает работать по полному циклу. Подобное сотрудничество изначально предполагает возникновение мелких проблем, щекотливых вопросов, недопонимания, взаимных претензий. И во многом успех работы со “сторонними” фабриками зависит от того, сможете ли вы и ваши партнеры создать конструктивные и доброжелательные партнерские отношения. Будет ли у вас взаимопонимание. Как вы наладите обмен информацией. Научитесь ли просто и быстро решать возникающие вопросы. Информация Textile-press

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот