Кроссовки - народная обувь

11.10.2005

Несомненно, что из всех видов обуви самыми удобными, практичными и демократичными являются кроссовки. Их носят не только спортсмены, но студенты и бизнесмены, дети и старики, мужчины и женщины - все, кто ценит свое здоровье или просто хочет по-настоящему насладиться ходьбой.

 
Кроссовки - народная обувь
Несомненно, что из всех видов обуви самыми удобными, практичными и демократичными являются кроссовки. Их носят не только спортсмены, но студенты и бизнесмены, дети и старики, мужчины и женщины - все, кто ценит свое здоровье или просто хочет по-настоящему насладиться ходьбой. По статистике, на этот более чем практичный вид обуви только жители США каждый год тратят более $7 млрд. Кроме того, новейшие кроссовки класса “от кутюр” - вещь не менее дорогая и статусная, чем, например, швейцарские часы или престижный автомобиль. А с легкой руки Карла Лагерфельда кроссовки покорили даже подиумы мира.
История кроссовок началась относительно недавно, примерно в 1936 г., когда баскетболист Чарльз Тейлор и промышленник Маркиз М. Конверс, объединившись, придумали новые комфортные парусиновые туфли на резиновой подошве, с укрепленным мысом, на шнуровке и высотой до середины лодыжки, которые ознаменовали собой появление торговой марки Converse All Stars. Новинка значительно уменьшала риск растяжения ступни, оказалась очень востребованной в спортивном мире, став своего рода прототипом классических кедов, и быстро распространилась за пределами спортивных площадок.
К середине 70-х годов ХХ в. свои модели обуви были уже у всех видов спорта, появилось множество популярных марок. К 80-м годам прошлого века кроссовки перемещаются со спортивных площадок на сцену и становятся фаворитами модных музыкантов. Известный рок-певец Мик Джаггер даже под венец пошел в кроссовках Adidas. Хотя существует мнение, что в основе такой исключительной популярности лежат хорошо продуманные PR-ходы ведущих производителей спортивной обуви, но большинство рок-звезд с этим категорически не согласно. Например, Кит Флинт, лидер Prodigy, утверждает: “Никто не заставит меня рекламировать обувь! Если я хочу сняться в клипе в кроссовках, я буду в них”.
Первым из лидеров высокой моды, кто решился использовать кроссовки для показа, стал Карл Лагерфельд, который для демонстрации своей коллекции обул манекенщиц в Reebok. С тех пор практически все знаменитые марки стали предлагать в своих новых коллекциях “спортивный шик”. Своего рода хитом стал продукт Adidas for Yohji Yamamoto: спортивная марка и японский дизайнер-концептуалист совместными усилиями создали высокие боксерские бутсы из замши, перевязанные шелковым шнурком от кимоно, кроссовки из расписанного хризантемами шелка, теннисные туфли из сетки с люрексом.
Сейчас основные усилия дизайнеров направлены на совершенствование уже созданных кроссовок. Целые научные лаборатории разрабатывают всевозможные амортизаторы для пятки, начиная с уже ставшего обычным расщепленного каблука и хитроумных пружинок и заканчивая амортизирующими гелевыми подушками. Одно из самых важных усовершенствований - введение различий между мужскими и женскими кроссовками. Каждая современная модель спортивной обуви конструктивно и декоративно ориентирована на покупателя определенного пола и возраста. И все же главным предназначением кроссовок был и остается спорт.
Считается, что при занятиях спортом стопа испытывает определенную нагрузку. И при различных видах эти нагрузки не одинаковы. Как утверждают специалисты, кроссовки нужно подбирать исходя из вида спорта, чтобы избежать травм и сделать занятия более комфортными. Обувь должна быть достаточной ширины, чтобы пальцы располагались естественным образом, и хотя бы на 1,5 см длиннее ступни, чтобы пальцы могли спокойно шевелиться. Предпочтение следует отдавать кожаной обуви, принимая во внимание ее гигиенические преимущества по сравнению с другими материалами.
Ведущими производителями кроссовок в мире являются признанные торговые марки Adidas, Nike и Puma, которые по праву гордятся качеством своей продукции, производимой в соответствии с самыми высокими стандартами в области спортивной обуви. Adidas - один из старейших брендов спортивной обуви - выпускает свою продукцию еще с 1920 г. В отличие от основных конкурентов продукция Adidas имеет несколько слоев, каждый из которых несет вполне определенную функцию. Нижний слой обеспечивает сцепление с поверхностью и поэтому является наиболее твердым. Средний слой, выполненный из более мягкого материала, позволяет сглаживать нагрузку от неровностей поверхности. Верхний слой, ближайший к ноге спортсмена, должен обеспечивать жесткость в пяточной части и упругость в носочной части обуви. Одной из инновационных разработок фирмы стала технология A3, благодаря которой подошва кроссовок Adidas обладает довольно высокой упругостью, что придает дополнительный импульс при толчке и экономит энергию при прыжках или беге. Последние изобретение компании - кроссовки с миниатюрным компьютером, встроенным в пяточной области подошвы, который способен анализировать малейшее различие в жесткости поверхности и изменять в соответствии с этим жесткость подошвы. Сейчас знаменитый трилистник Adidas - символ олимпийского духа на трех континентах, стал неотъемлемой частью современной спортивной жизни.
В свою очередь кроссовки Nike до сих пор являются эталоном качества спортивной обуви. История компании началась в Орегонском университете США около 30 лет назад, когда один из студентов и его тренер решили выпустить спортивную обувь собственного производства, которая была бы лучше и дешевле существовавших тогда аналогов. Долгие годы развития и внедрения новых технологий позволили Nike выйти на первое место среди производителей спортивной одежды и обуви. Со времен своего основания компания осуществила несколько весомых прорывов в области технологии изготовления кроссовок. Первым и основным из них стало несомненно производство “вафельной” подошвы. Легенда гласит, что идея такой рифленой подошвы родилась у одного из основателей Nike, когда он уронил кусок резины в вафельницу жены. Такой тип подошвы позволяет облегчить кроссовки и одновременно улучшить сцепление с поверхностью. Сейчас эта разработка используется повсеместно и стала неотъемлемой частью любой спортивной обуви. Кроме того, кроссовки Nike оснащены воздушной амортизационной подушкой по технологии Air, которая смягчает удар о землю при беге или прыжке. В этой разработке используются технологии производства космического снаряжения. Благодаря наличию воздушной подушки кроссовки Nike очень популярны среди баскетболистов. Одним из последних усовершенствований является углеводородная подошва, в которую вмонтированы специальные полиуретановые пружины-амортизаторы (кроссовки серии Shox), которые располагаются в строго определенном порядке и позволяют рационально распределить нагрузку по всей площади стопы.
Логотип компании - “галочка” (в английском варианте - Swoosh, “рассекающий воздух”) - стал уже неотделимым от слогана Just Do It, что значит “Просто делай это”. Этот призыв стал девизом многих знаменитых спортсменов - Майкла Джордана и Андре Агасси, Майка Пауэлла и Карла Льюиса.
Торговая марка Puma существует на рынке так давно, что еще в 60-х такие великие спортсмены, как Пеле, выигрывали мировые чемпионаты в этих кроссовках.
В настоящее время большая часть кроссовок компании производится для обычных потребителей и любителей спорта. Сам их образ ассоциируется со здоровым и спортивным образом жизни. Puma - идеальное дополнение гардероба человека, предпочитающего спортивный стиль одежды. Эта марка как никакая другая близка среднему потребителю, легко становится частью его имиджа и просто незаменимой деталью повседневного гардероба. Кроссовки Puma, может быть, и не отвечают высочайшим требованиям спортсменов, зато неизменно привлекают взгляд, благодаря своей индивидуальности и стильности. Они производятся не только из легкой и практичной синтетики, но и из дорогой кожи. Некоторые серии кроссовок выглядят респектабельно, другие просто роскошно. В Японии, например, производят серию кожаных кроссовок золотистого и серебристого цветов, словно предназначенных для современных “золушек”.
Они сейчас охотно одевают кроссовки в сочетании с юбками и платьями. Бытовавшее мнение, что кроссовки - это исключительно спортивный вид обуви, совместимый только со спортивным костюмом или джинсами, опровергнуто самими производителями. Известные западные дизайнеры кроссовок создали ряд оригинальных моделей, многие из которых действительно достойно выглядят вместе с вечерними туалетами. Кеды “прощай, молодость”, продукция бывших советских фабрик, так хорошо знакомая отечественному потребителю с детства, стали своеобразным хитом последних лет, особенно на Западе.
Современный ритм жизни способствует росту популярности кроссовок, которые уже завоевали сердца миллионов почитателей спортивного стиля и покорили модные подиумы. Производители охотно поддерживают интерес широкой общественности, предлагая инновации и модернизации уже существующих вариантов. Они создали не только целую модную индустрию кроссовок, своеобразное королевство в королевстве моды, но и жестко диктуют стилевые направления на каждый сезон. Еще совсем недавно публике предлагались кроссовки в стиле ранних 50-х, а теперь уже на первый план выходит H-Street - новая идея уличной обуви, прототипом которой стали шипованные бутсы олимпийской сборной Ямайки. Впрочем, разнообразие предлагаемых моделей таково, что каждый может найти свой неповторимый стиль и создать свой спортивный образ, выбрав “убийственно оранжевые” Puma EXTRENA или классические COMPLETE PREVAIL. Ведь так приятно представить себя первой ракеткой мира или легендой футбола, даже если вы предпочитаете любым спортивным занятиям диван и телевизор.
Информация Textile-press/

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот