Русская меховая мода

21.09.2005

В нашей стране трудно себе представить жизнь без меха. Этот натуральный материал прочно и навсегда вошел в обиход людей и стал не только защитой от русских морозов, но и, прежде всего, модным, престижным и отсюда широко востребованным...

 
Русская меховая мода
В нашей стране трудно себе представить жизнь без меха. Этот натуральный материал прочно и навсегда вошел в обиход людей и стал не только защитой от русских морозов, но и, прежде всего, модным, престижным и отсюда широко востребованным...
Практически у каждой женщины, если она не принадлежит к организации "Greenpeace" или другим "зеленым движениям", найдется в шкафу хоть одно изделие из меха. И, скажу вам честно, хоть мне животных и впрямь очень жаль, я стараюсь не думать об этом, проходя мимо витрин с роскошными норковыми манто и шиншилловыми шубами. В конце концов, мясо ведь мы тоже едим. А одеваться одновременно и удобно (а в случае нашей зимы под удобством подразумевается тепло), и элегантно очень хочется, тем более мода на меха не "содрана" с западных подиумов, эта одежда исконно русская.
Еще 40-50 тысяч лет назад первобытный человек впервые набросил на себя шкуру животного, чтобы согреться. Когда цель была достигнута, он решил сделать ее более комфортной, т. е. преобразовать шкуру в не сковывающее движение одеяние. Ну а затем, естественно, возобладала тяга к прекрасному, и сшитые шкуры начали декорировать. В дорогих погребениях северных народов были найдены целые комплекты меховой одежды, состоящие из шуб, сюртуков, шапок и даже обуви. Известно, что в Древней Руси опыт выделки мехов хранился в строжайшем секрете. Пушнина служила платой иностранным купцам и дорогим подарком послам, по ценности зачастую приравниваясь к золоту. Уже тогда дизайн шуб был достаточно оригинален: они украшались кружевами, золотыми пуговицами и были, как правило, длинными и широкими (результат влияния Византии).
Богатые люди предпочитали шубы из соболя, горностая и куницы, а крестьяне – из овцы, теленка и медведя. Древние русичи носили безрукавки и телогреи на меху. Ну а после татарского нашествия покрой шуб стал еще более ярким и разнообразным: с востока пришла тяга к роскоши, вот и начали богачи украшать свои меха золотом, длинными воротниками, лже-рукавами и другими эффектными деталями. Впоследствии похожий силуэт переняли и более бедные слои населения. С XVII века появились меховые шапки сплошного покроя, украшенные драгоценными камнями с бархатным или парчовым верхом. Женщины в то время любили головные уборы из лисьих шкур: при дворе особенно популярной была "черная лиса". Любопытно заметить, что меха носились даже летом как атрибуты состоятельности. А вот бедные девушки, напротив, желая зимой покрасоваться, могли надеть платья поверх шуб. Петр I, как известно, отличавшийся прогрессивными взглядами, нацеленными на европеизацию Руси, ввел польский покрой шуб – более скромный, без огромного воротника, с одной-двумя пуговицами вверху — но надо отметить, что русской знати было довольно тяжело отвыкнуть от роскоши, в которой они жили столь длительное время. При Екатерине II вошел в моду голландский покрой, основанный на смешении женского и мужского стиля в одежде. Особенно популярными стали муфты: их носили и женщины, и мужчины, причем как зимой, так и летом. Простой покрой Петровских времен канул в Лету: меховые шапки с бархатным верхом и шелковыми кистями вернули свои позиции. И хотя в XIX веке к нам пришли западные образцы, такие как легкие мантии и пальто, суровый климат России не давал перейти к ним полностью. Перед революцией шубы изготавливались во многих губерниях, а во времена Советской власти добыча меха была монополизирована. И хотя мех считался признаком буржуазности, обойтись без этого ценного материала в стране советов не смогли: из заграницы были привезены ондатры, норки и нутрии. Они прижились, и мех этих животных также пошел в производство одежды. Моду на меха формировала партийная элита. И хотя дорогие изделия могли себе позволить далеко не все, простую меховую шапку или тулуп можно было найти почти в каждом шкафу. Достаточно посмотреть комедии советских времен, и первое, что бросается в глаза, – это меховые головные уборы главных персонажей. Особенно, как мне кажется, показательна в этом смысле всеми нами любимая картина "Ирония Судьбы или с Легким паром".
Сейчас модная индустрия в России идет быстрыми шагами вперед. Мы выходим на мировой рынок, наших модельеров ценят. Выбор материалов огромен, а фантазия, к счастью, пока не иссякает. И, естественно, наши дизайнеры львиную долю своих усилий затрачивают на производство изделий из меха, ведь это актуально, модно, дорого и престижно. А главное – востребовано! Ведь как посмотришь в окно, так обо всех гуманных позывах своего сердца забудешь и станешь мечтать укутаться в мягкую норковую шкурку, но не простую, а выделанную одним образом, сшитую другим, покрашенную третьим и т. д. Так что разгар меховой моды нам как нельзя на руку. И редкие модельеры уходят от создания коллекций из меха, причем зачастую мех может быть элементом сумок, сапог, ремней и даже бикини и босоножек. Меховая отделка смотрится элегантно и броско. Я уже не говорю о всевозможных мелких меховых аксессуарах, таких как чехлы для очков, сотовых телефонов, брелоки и т. д.! В общем, все наши кутюрье — и Виктория Андриянова, и Александр Васильев, и Игорь Чапурин, и Валентин Юдашкин, и Елена Ярмак, и "законодательница русского меха" Ирина Крутикова (кстати, обладатель "Золотого манекена") — стараются из года в год радовать нас своими новыми и все более разнообразными меховыми коллекциями.
Информация Fashion Look

 

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот