Развитие легкой промышленности даст "взрывной" рост всем отраслям на Южном Урале

13.03.2016

Почему в России отрасль, «двигающая» экономики других стран вперед, составляет считанные проценты РВП? Как в сегодняших условиях чувствует себя региональная легкая промышленность и есть ли перспективы роста? Рассказывает директор компании «Фабрика шнуров» Сергей Сиренко.

- Какие самые серьезные проблемы есть в легкой промышленности? Может быть, не на примере вашего предприятия, а для более «молодых» игроков рынка?

- Проблемы общие для всех. Для нас они тоже очень важны. Я бы их обобщил как «отраслевые проблемы легкой промышленности». У нас очень много упущений, мы весь свой рынок отдаем производителям зарубежным, пришло время это дело исправлять, для этого есть предпосылки. Нам не хватает немного конкурентоспособности. В первую очередь, это инструменты финансирования. То есть нам нужны «длинные» дешевые деньги, и это решит большинство проблем, которые сегодня существуют с устаревшим парком, с доступным сырьем.

- Какие-то новые технологии проще, скорее всего, будет внедрять.

- К сожалению, на данный момент отстутствует какое-то отраслевое министерство легкой промышленности, в котором были бы определенные компетенции, которые бы направляли развитие в те отрасли, которые в конечном итоге дадут возможность развиваться целым пластам экономики, потому что отрасль очень емкая, она растет и очень динамично меняется. Во всем мире уже много лет она прочно занимает второе место после пищевой промышленности по воспроизводству внутреннего валового продукта. Во многих странах она вообще «локомотив» экономики — в Азии, в том же Китае, где она «вытащила» экономику всей страны. Если посмотреть друг на друга, вокруг себя, все, во что мы одеты, по чему мы ходим, что накрыто на столах, обивка стульев, сидений в автомобилях — все это легкая промышленность. Она очень недооценена, сейчас все это импортируется.

- Так раз здесь и применять бы импортозамещение.

- Да, этот термин уже, кажется, оскомину набил, но он очень важный. Производители, еще до придания этому термину такой популярности, занимались именно этим. Потому что в первую очередь мы всегда боролись за рынок не с коллегами из соседних регионов, а с производителями из других стран.

- Все-таки вопрос импортозамещения стал более актуален после введения санкций и повышения курсов валют?

- Что касается курсовой разницы: я субъективно от себя говорю — нам сейчас нужно не упустить этот момент, который нам открыл очень хорошее «окно возможностей». Наши товары стали намного конкурентоспособнее только благодаря курсу валют. Одна из задач — оснастить производство современным оборудованием, которое позволит выпускать товары не хуже по качеству, чем товары из Европы или Азии. Такие примеры есть. С другой стороны, закуп оборудования стал сейчас сложнее по той же причине. Поэтому нужна системная работа по развитию системы легкой промышленности, потому что есть возможность не только интенсивного, а буквально взрывного роста. От этого выиграет вся страна. Следом за легкой промышленностью потянется машиностроение, которое в советские годы во многом обслуживало потребности именно легкой промышленности, в станкостроении, в комплектующих и так далее.

- Есть ли смысл тотального импортозамещения в этой сфере?

- Конечно, нет. Есть объективные моменты. У нас много рынков сырья географически находятся далеко от границ нашей страны и пытаться конкурировать на первом этапе передела. Это будет в большой вероятности банкротство производителя. С другой стороны, когда мы, например, получаем готовую пряжу, почему бы не производить ткани здесь? Не только ткани, примеров товаров — масса.

bfm74.ru


Marina
Marina
+1117
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот