«Качество – наша основная задача»

08.06.2012

Наша сегодняшняя собеседница – Ксения Рясова, президент FiNN FLARE.

«Качество – наша основная задача»

Финская компания FiNN FLARE хорошо известна многим российским потребителям – её любят за истинно скандинавское качество, европейские традиции casual, грамотную ценовую политику. Более того, в ценовом сегменте «средний плюс» она по праву входит в пятёрку лидеров. Собственная розничная сеть FINN FLARE насчитывает более 100 магазинов в России, Казахстане и Украине, франчайзинговая представлена более 230 магазинами.

Ксения, марка FiNN FLARE существует уже очень давно, с 1965 года. Как изменилось её позиционирование за последнее время?

Позиционирование марки не менялось с 1965 года, и мы этим очень гордимся. Кто-то может счесть это несколько консервативным, но это так. Единственно, в самом начале жизни марки, она была очень спортивной, теперь же это чистый casual. Мы часто сталкиваемся с тем, что девелоперы в торговых центрах предоставляют FiNN FLARE место среди спортивных брендов. Приходится доказывать, присылать каталоги, чтобы люди могли убедиться, что спорта у нас осталось очень мало. А то, что мы по-прежнему рассчитываем на людей среднего возраста с семейными ценностями – это было и актуально сейчас.

Почему в этом сезоне вы решили привлечь к съёмкам в рекламе звёзд Егора Бероева и Ксению Алфёрову?

Мы провели исследование, и оказалось, что почти 80% наших потребителей – семейные люди, а значит, нам была нужна красивая, гармоничная семейная пара. Для Егора и Ксении семья – прежде всего. Я наблюдала за ними на съёмках ролика: Егор был болен, но как более опытный актёр очень старался помочь Ксении войти в образ. Так что нам очень повезло.

Ксения, повлиял ли недавний рост цен на сырьё на политику вашей компании?

За последние два года цены на сырьё выросли примерно в 2 раза, на 100%. Но мы же не можем поднять свои цены в два раза – ведь потребителям зарплату в два раза не повысили, правильно? Мы поехали в Бангладеш, поехали в Индию в поиске лучших поставщиков. Стараемся удержать цены при сохранении того качества, к которому привыкли наши потребители. Более того, мы боремся за повышение качества нашей продукции. Поэтому нам приходится работать всё более и более напряжённо, урезать расходы и оптимизировать бизнес-процессы.

Можно ли сказать, что вы удерживаете цены в убыток себе?

Нет, маржа у нас однозначно есть, но прибыльность компании, конечно, меньше, чем была раньше.

Главное – репутация?

Репутация – это всё. Нет репутации – нет ничего.

Ксения, как обстоят дела с магазинами в регионах и в странах СНГ? Я знаю, что вы представлены на Украине.

Да. Но Украина, вообще, тяжёлый рынок. К счастью, у нас там достаточно мощный партнёр – компания «Мегаспорт», сеть которого насчитывает более 60 магазинов. А в России и Казахстане мы работаем по франчайзингу. В регионах цены на аренду более адекватные. Выручка с квадратного метра, конечно, не такая, как в ТЦ «Европейский», но она адекватна предлагаемой арендной ставке. Поэтому мы довольны своим выходом в регионы, мы довольны Казахстаном.

С какими сложностями приходится сталкиваться при работе по системе франчайзинга?

Это очень тяжёлое направление, потому что по факту ты очень сильно зависишь от партнёра. И если партнёр трудолюбивый, умный, выполняет все наши требования, бизнес идёт прекрасно. Но как только партнёр начинает «выкручиваться» – вывешивать старую коллекцию, ставить неправильную наценку – сразу начинаются проблемы. Поэтому, конечно, мы очень заинтересованы в привлечении новых умных и трудолюбивых партнёров.

Как вы боретесь с такими недобросовестными партнёрами? Просто закрываетесь?

Нет, почему же. У нас были прецеденты, когда я уже «махала рукой», думала, что не получится из этого ничего хорошего, а ситуация выруливалось. За этим стоит ежедневная работа наших менеджеров: вода камень точит.

В каких случаях вы открываете собственные магазины, а в каких работаете по франчайзингу?

В первую очередь, мы отдаём предпочтение франчайзингу. Если нет такой возможности, то открываем собственный.

А какой формат для вас предпочтительнее: стрит-ритейл или торговый центр?

Это может быть как стрит-ритейл, так и торговый центр. Мы любим работать в крупных ТРЦ с хорошим трафиком, развлекательными зонами и фудкортами. Но от стрит-ритейла тоже не отказываемся – важно лишь, чтобы улица была проходной и удобной для покупателей. Где-то за углом этот магазин никому не нужен – на рекламе разоришься.

А что можете сказать про Санкт-Петербург?

Очень тяжёлый рынок, самый тяжёлый. Но мы там достаточно успешны – может быть потому, что это финская марка. В Санкт-Петербурге очень хорошо относятся к Финляндии.

Расскажите о сотрудничестве с паралимпийской сборной?

Буквально два дня назад мы вручали паралимпийской сборной комплект весенней и летней одежды. Это удивительные люди! Их тренер Ирина Громова просто святая: она собирает детей без ног, без рук по всей стране и даёт им вторую жизнь. Государство в последние годы хотя бы стало предоставлять базы для тренировок сборной, но поддержка по-прежнему очень мала.

Вы будете продолжать с ними сотрудничать?

Однозначно будем продолжать. И, слава Богу, они готовы продолжать сотрудничать с нами.

В чём, на ваш взгляд, заключается конкурентное преимущество марки Finn Flare?

В качестве. Это наш главный критерий.

И последний вопрос. Опишите в нескольких словах стильного человека, каким вы его себе представляете?

Стильный человек носит не то, что ультрамодно, а то, что ему идёт. То, в чём он выглядит красиво. То, в чём он выглядит уверенным в себе. И в наших магазинах можно подобрать себе такой уникальный стиль.

PR-агентство Icon Communications,
МарияЕршова

 


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот