Высокие цели

29.11.2010

«Тихий» бизнес не развивается, уверен гендиректор компании «Домашний текстиль» Евгений Коньшин.

Высокие цели

Евгений Коньшин рассказал «ПР» о том , как за десять лет небольшое швейное производство выросло в большую компанию.

- С чего начался ваш бизнес?

- В 1998 году я создал производство по пошиву штор. Для мастерской с несколькими машинками мы снимали домик с печным отоплением. Через год открыли первый магазин штор в Железногорске. А уже в 2001 году в самом центре Орла - салон «Домашний текстиль». Аренда помещения была очень дорогой, и я сознавал, что иду на риск. Досконально изучив спрос, мы минимализировали все риски и успешно вышли на рынок Орловской области. И далее освоили рынки других регионов - Воронеж, Курск, Липецк, Москва и Санкт-Петербург.

- Были ситуации, когда хотелось все бросить?


- В самом начале. Сложности возникали, прежде всего, из-за отсутствия опыта - я создавал бизнес по наитию. Приходилось самому выстраивать систему управления, разрабатывать учетные схемы, самому вести документацию. Я был сам себе директор, бухгалтер, дизайнер и кадровик. Бывало, даже засыпал за компьютером.

Сейчас проще. Есть базовые основы, на которых можно строить бизнес.

- В 90-е годы создать бизнес с нуля было проще или сложнее, чем сейчас?

- В 90-е годы рынок был фактически свободен, и не было серьезной конкуренции. Были проблемы другого характера. Сейчас более агрессивная конкурентная среда, многие ниши заняты. Так что выживает сильнейший.

С другой стороны, сейчас мало кто из предпринимателей постсоветского времени использует современные системы управления бизнесом. И в такой ситуации у молодых бизнесменов есть конкурентное преимущество. У них есть возможность получить более качественное образование, а также воспользоваться опытом тех, кто уже чего-то добился.

- Ваше решение пройти обучение по президентской программе подготовки управленческих кадров было принято с целью повысить свое конкурентное преимущество?

- К 2006 году наша компания пережила кризис роста. И в одиночку я уже не мог управлять всем персоналом и денежными потоками. Необходимо было изменить всю систему управления. И тогда я принял решение пойти учиться. Закончил президентскую программу с отличием. А затем провел реструктуризацию компании, разделив ее на бизнес-единицы. Сейчас в наших активах - Центр текстильного дизайна «Домашний текстиль», сеть супермаркетов штор «Одежка для окошка», интернет-магазин, оптовый склад тканей, два швейных цеха и производство карнизов и жалюзи. Сегодня в компании работают 120 человек. Скоро будет больше, потому что в следующем году запустим еще один швейный цех по пошиву штор.

- Вам приходилось сталкиваться с административным давлением?

- Безусловно. Еще совсем недавно у меня, как у многих бизнесменов, было одно желание - только бы не мешали. Еще лет десять назад у бизнеса вообще не было возможности получить хоть какой-либо стартовый капитал.

И при этом создавались всевозможные административные барьеры. Например, чтобы просто зарегистрировать торговую точку, приходилось пройти все круги ада. А затем чуть ли не еженедельно приезжали контролирующие органы с проверками.

- А сейчас?

- А сейчас формируется эффективная система поддержки бизнеса. Создан Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства. Выдаваемые здесь займы гораздо выгоднее продуктов банка, и мы активно ими пользуемся. Открыт Орловский региональный гарантийный фонд, оказывается господдержка в виде грантов. Создан консультационный центр, где предпринимателям предлагаются качественные образовательные программы.

- Актуальная тема - бизнес и налоги.

- Нас, предпринимателей, не обрадовало то, что со следующего года будет увеличена социальная составляющая налога. Но мы прекрасно понимаем, что нужно наполнять бюджет. Поэтому принимаем это как должное. Главное - подготовиться к этому и не строить оптимистичные бюджеты. По большому счету, я не вижу неразрешимых проблем с точки зрения налогов. Мы сейчас уделяем много внимания повышению эффективности бизнес-процессов с целью минимизации затрат.

- Говорят, что деньги любят тишину. Вы же ведете активную общественную, меценатскую деятельность...

- «Тихий» бизнес не развивается. В моем понимании тишина - это стабильность, когда я могу строить долгосрочные планы.

- Вы один из основателей молодежного бизнес-клуба, эксперт Всероссийского молодежного форума «Селигер», инициатор проведения олимпиады по предпринимательству среди школьников… Почему такой интерес к молодежной тематике?

- Все началось банально - с потребности в качественных трудовых ресурсах. На рынке труда сложно было подобрать достойных кандидатов, и мы пошли в вузы. Ежегодно принимаем на работу специалистов с кафедры дизайна из ОрелГТУ, ОГУ, швей из колледжей.

Сейчас мы в компании преследуем более высокие цели - повышение бизнес-активности. Мы стремимся к развитию, и поэтому нам нужны эффективные партнеры и состоятельные клиенты. Работа с молодежью - благодатная почва. Нужно еще на ранней стадии вкладывать в голову детям, что они должны иметь активную жизненную позицию, не бояться быть активными и инициативными. И тогда общество заживет гораздо лучше.

Валентина Соболева,
«Просторы России»

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот