К 10-летию завода "Термопол"

20.01.2014

Текстильная производственная системность.

К 10-летию завода "Термопол"

Производственная системность

Успех производственного проекта "Термопол" напрямую связывается с производственной системностью, которая понимается всеми участниками проекта, гораздо шире, чем, например, производственное планирование или системность производственных операций.

Это лишь составляюще того комплексного фактора, о котором мы сегодня расскажем, быть может, открывая некоторые тайны нашего мастерства, которое отчётливо ассоциируется с плодом наших усилий - материалами "Холлофайбер".

Пожалуй, фактор системности - это главный принцип при построении любых отношений.

Общественных, личных и, разумеется, производственных. Временщик - внесистемен. Он никогда не сможет стать значимым элементом цепочки. Несистемные подходы - крайне ненадежны и недолговечны. Комплексное понимание системности в проекте "Термопол" выработалось вполне закономерно. Это не внешнее условие. Не навязанная начальством доктрина. Не следование какому-то писанному правилу. Вовсе нет. Всё гораздо проще.

Сама суть продукта "Холлофайбер" - есть предопределение системности. Это не конечный продукт. Именно поэтому он постоянно включается в прочие системные производственные разноуровневые цепочки: швейное производство, мебельный бизнес, выпуск утепленных ангаров, комплектация фильтров и т.п. и т.д. Таким образом, являясь зависимым от системных схем, "Термопол" сам стал за последние годы удобной, едва ли не идеальной, надежной, проверенной, не дающей сбоев при любых условиях производственно-коммерческой системой. Мерило значимости сформированной системы "Термопол" - выгода всех участников, которые также выстраивают свои надежные схемы системности, гарантирующие комплексный успех.

10 лет заводу — это ступени стадиальности, пошагового развития с формированием представлений о системности в новой нетканой подотрасли. Прохождение «этапов сложности» стало обязательным условием нынешнего успеха проекта с особенным, сформированным на инновационном мировоззрении духом победы, который от побед же и заряжается, формирует представление о новом первенстве, новых задачах. Очевидно, что рожденные в таких условиях идеи «рецептур» нетканых материалов «Холлофайбер» невозможно подделать, «смоделировать не пережив». Увы, иногда мы видим такие образцы контрафакта, которые и в категорию брака-то не укладываются: некая «недозрелая пересортица». «Термопол» постоянно обращает на это внимание, устанавливая границы дозволенного, зачастую выполняя просветительскую функцию в отрасли и на потребительском рынке.

Несмотря на сугубо производственный контекст, "Холлофайбер" - это творческий продукт.

Когда в 2005 году пошли первые серийные партии великолепнейших мебельных наполнителей, зарубежные эксперты нам рекомендовали остановиться на 5-6 самых технологически простых для выпуска позициях. Были и такие, кто даже считал, что и 6 артикулов "Холлофайбер" - это много! В качестве нелепых альтернативных схем приводились примеры цехов синтепонов, выпускавших по 2-3 разновидности и хоть как-то выживающих. Но особенность "Термопола" в том и заключается, что и в 2004 году, когда создавался производственный проект, и в 2005-м, когда мы добились первых успехов в поточных аритикулах, - задача стояла только лидерская.

Никто точно не знал, пойдет ли проект, будет ли он успешен с такими амбициями, окажется ли несуществующий продукт нужным российским производствам - всё это предстояло доказывать, обосновывать, проектировать и... сочинять. Все последующие годы к сегодняшнему моменту - коллектив "Термопол" был сориентирован на творческое сочинение новых материалов, новейших рецептур, способов выпуска. Зачастую круглосуточная работа вела сначала к созданию нот, затем - партитур и только после - превосходных симфоний с диковинными подзаголовками "Софт", "Хард, "Медиум", "Волюметрик"...

Сегодня творческий компонент присущ каждому уровню как внутренней производственной системы "Термопол", так и внешней модели, связанной с инновационным внедрением десятков новинок "Холлофайбер" и даже формованию подотраслей, ориентированных на использование наших материалов.   

Это не романтическая модель производства. Разумеется, для каждого нашего сотрудника разработаны подробные инструкции его действий и толкование обязанностей на рабочем месте. Но каждый специалист различного уровня мотивирован на преобразование и изобретение, по сути - на творчество.

Мы анализировали зарплатный опыт, общепринятные стимуляционные механизмы, миллионы различных факторов - и пришли к выводу, что только предоставленная специалисту каждого уровня возможность созидать и видеть внедрение своих творческих идей в материальном продукте, способна развивать его как мастера, как эксперта, как соучастника промышленной цепочки. Простыми словами: рабочий видит свой качественный продукт в детской одежде и благодарной улыбке матери; это как раз тот рабочий, который предложил настолько эффективно упаковывать, например, утеплитель "Холлофайбер", что ни одна лишняя пылинка в него не попадёт.

Можно утверждать, что "Термопол" за эти годы системно сформировал особый тип осмысленного персонала, где приоритетом является не только обучение, сколько осмысление. Руководство, инженерный и менеджерский состав, производственное управление, технологи, техники, рабочие - это творческий коллектив с творческими задачами, четким порядком исполнения, самостоятельным либо кооперационным (в зависимости от специфики и квалификации) - коллектив, нацеленный только на эффективный результат.

Работоспособность производственной системности "Термопол" наиболее отчётливо проявляется в постоянстве персонала, который не зацикливается на узких задачах.

Системная ротация задач в нашем проекте заменяет должностную ротацию. И формальные признаки наименования статуса - при всей их безусловной значимости - всё же не на первом месте. Перед золотыми руками каждого нашего специалиста, как в известном фильме "Москва слезам не верит", готов почтительно склонить голову и профессор, и доктор, высокий начальник. В этом, на мой взгляд, и заключается та самая уникальная производственная системность, присущая только нашему проекту и как следствие - выпускаемым нами продуктам "Холлофайбер".

Данной публикации тематически близка статья "Инженерная культура "Термопол" И.Немцова, опубликованная на сайте www.termopol.ruwww.termopol.ru  в 2013 году.

Игорь Немцов,
главный инженер завода "Термопол"


Влад
+447
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот