Итальянские производители обуви не уверены в стабильности динамики роста рынка

30.06.2011

Крупнейшим потребителем итальянской обуви остаются страны ЕС. Среди них в тройку лидеров по закупкам входят Германия, Швейцария и Австрия. На три страны приходится 24,5 % общего итальянского экспорта обуви, или 1,18 млрд. евро.

Германия за 9 месяцев 2010 года закупила 29,7 млн. пар итальянской обуви (+ 13 % по отношению к аналогичному периоду 2009 года). Общая стоимость закупок составила 683,4 млн. евро.

Все ключевые цифры рынка достаточно неопределенны. С одной стороны, по словам президента Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI) Вито Артиоли, экономика пошла в рост, заказы растут, на выставку вернулись американские и британские байеры. С другой стороны, нет уверенности в том, что эта динамика будет устойчивой.

За три года экономического спада количество итальянских компаний уменьшилось и продолжает уменьшаться: 6263 (2008), 6028 (2009), 5804 (2010). В прошлом году закрывалось каждое пятое предприятие. Так же неуклонно снижается занятость в секторе: 85,9 тыс. человек в 2008 г., 82,9 тыс. человек в 2009 г., 80,2 тыс. чел. в 2010 г.

Таблица 1

Индустрия итальянской обуви: три года кризиса

Экономические 

показатели

 Измерения

2008

2009

Динамика 2009г. по отношению к 2008 г., %

2010

Динамика 2010 г. по отношению к 2009 г., %

Производство

млн. пар

225,2

198

-12,1

201,8

+1,9

млн. евро

7319,24

6468,48

-11,6

6730,15

+4

Экспорт

млн. пар

221,8

192,3

-13,3

223,6

+16,3

млн. евро

6914,98

5815,35

-15,9

6707,4

+15,3

Импорт

млн. пар

352,6

309,9

-12,1

356,5

+12,7

млн. евро

3350,26

3184,09

-5

3706,6

+16,4

Сальдо торгового оборота

млн. евро

3564,72

2631,26

-26,2

3000,83

+14

Внутреннее потребление

млн. пар

193,8

191,5

-1,2

нет данных

нет данных

млн. евро

3567,9

3543,94

-0,7

нет данных

нет данных


Источники: ISTAT, INPS, SITA RICERCA.

Производство и цены

В 2010 году производство осталось практически на прежнем уровне, увеличившись на 1,9 %. Так же, как и розничные цены в самой Италии – они приподнялись на 1,8 %. Розничные цены на итальянскую обувь за рубежом увеличились на 2,8 %. В Италии уменьшились покупки мужской и детской обуви – на 5,1 % и на 5,2 % соответственно. И хотя покупать стали меньше, ввозить стали больше – импорт вырос на 12,7 % по объему и на 12,4 % – по стоимости. Больше всего обуви ввозится из Китая (154 млн. пар, ввоз вырос на 13,6 %, средняя цена импортной китайской обуви составила 4,74 евро за пару). Вслед за Китаем растет импорт из Румынии (на 38,3 %) и Вьетнама (на 5,3 %).

Всего в Италию было ввезено 330 млн. пар обуви (почти на 41 млн. пар больше, чем в 2009 году) на общую сумму 3,4 млрд. евро.

Согласно опросам ANCI, 51 % итальянских производителей незначительно увеличат производство в 2011 году, около 15 % из них нарастят объемы производства более чем на 10 %. В то же время 35 % заявили о сокращении производства в текущем году.

Таблица 2

Внутреннее потребление обуви в Италии

 Тип обуви

Стоимость, млн евро

Динамика 2010 г. по отношению к 2009 г., %

Объем продаж, млн пар

Динамика 2010 г. по отношению к 2009 г.,%

Мужская обувь (исключая сникерсы)

1013,73

- 2,8

14,99

- 2,8

Женская обувь (исключая сникерсы)

2540,48

- 1,2

47,6

- 1,9

Детская обувь

428,09

- 3,5

14,5

- 4,8

Спортивная обувь и сникерсы

1820,2

+ 1,2

34,5

+3

Домашняя обувь

529,9

- 0,1

46,8

- 1,2

Всего

6332,4

- 0,9

158,4

-1


Итоги первого квартала 2011 года обнадеживают: 42 % компаний заявили о том, что их работа стабильна; пессимистов, ожидающих ухудшения, – 15 %.

Итальянцы рассчитывают на рост импорта: предварительные заказы от иностранных байеров, полученные на коллекции «Осень-зима 2011/2012», увеличились на 57 %. В то же время заказы местных владельцев магазинов выросли на 29 %.

Таблица 3

Главные направления импорта обуви в Италию

Страна

Январь - ноябрь 2010

стоимость, млн. евро

объем, млн пар

средняя цена за пару

  1. Китай

731,1

154,1

4,74

  1. Румыния

361,2

26,6

13,6

  1. Бельгия

321

14,4

22,2

  1. Вьетнам

219,6

19

11,6

  1. Нидерланды

203,9

6,8

29,8

  1. Франция

157,8

6

26

  1. Тунис

156,4

12

12,9

  1. Индия

145

10,3

14,1

  1. Индонезия

140,9

10,8

12,9

  1. Испания

138,5

8,8

15,8


Спрос


С точки зрения категорий стоит особо выделить рост производства обуви с верхом из кожи – на 9,6 % по количеству пар. В прошлом году итальянские обувщики сшили кожаной обуви на 5 млрд. евро. Хуже всего себя чувствуют производители мужской и детской обуви для повседневной носки. Их производство уменьшилось на 2,3 % и 6,1 % соответственно.

Аналогичная ситуация с производством туфельной группы. Туфель для женщин стали шить больше на 11,9 %, для мужчин и детей – меньше на 9,6 % и 6,8 % соответственно.

На 18 % выросло производство осенне-зимней обуви: ботинок и сапог.

Сегмент синтетической обуви вырос на 26 % по объему.

Экспорт

За 11 месяцев 2010 года экспорт вырос на 15,4 % по количеству пар и на 14 % – по стоимости. Возможно, в абсолютных цифрах такой рост не кажется большим, но по сравнению с основными европейскими конкурентами итальянцев – Португалией и Испанией – его, без сомнения можно назвать впечатляющим. В Испании, по данным Eurostat, экспорт вырос на 2,9 %, в Португалии – на 3,9 %.

Таблица  4

Экспорт итальянской обуви. Данные за 11 месяцев 2010 года по отношению к 11 месяцам 2009 года

Материалы для верха

Январь - ноябрь 2010

Динамика 2010 г . по отношению к 2009 г .,%

стоимость, млн евро

объем, млн пар

средняя цена за пару

стоимость

объем

средняя цена за пару

кожаная обувь

4965,7

123,5

40,22

+11,68

+9,61

+1,89

обувь из синтетических материалов

554,1

45,2

12,25

+23,46

+26

-2,02

домашняя обувь

48,5

8,8

5,53

+8,89

+21,5

-10,35

резиновая обувь

26,3

3,2

8,13

+30,5

+26,04

3,58

текстильные/иные материалы

533,1

24,8

21,52

+28,9

+25,16

+2,96

всего

6127,8

205,5

29,82

+14,04

+15,36

-1,15


Однако средняя цена за пару уменьшилась на 2,4 %, составив около 30 евро. Всего было экспортировано 223,6 млн. пар на общую сумму 6,7 млрд. евро. И это хорошая новость, потому что экспорт наконец-то превысил докризисный порог в 222 млн. пар (именно столько было экспортировано в 2008 году).

В мировом масштабе у итальянцев 6 главных рынков сбыта. 4 из них в прошлом году выросли: французский – на 14,9 %, немецкий – на 16,8 %, американский – на 23,4 %, российский – на 13,9 % по цене, на 19 % по объему. 2 – японский и арабский – не показали ожидаемой динамики. Продажи в Японии выросли всего на 3,5 %, в ОАЭ уменьшились на 4 %.

Таблица 5

Главные направления экспорта итальянской обуви

Страна

Январь - ноябрь 2010

стоимость,
млн. евро

объем, млн. пар

средняя цена за пару

  1. Франция

988,7

38

26

  1. Германия

795,8

34,8

22,9

  1. США

558

11

50,7

  1. Швейцария

419,4

9,5

44

  1. Россия

409,4

5,6

73,7

  1. Великобритания

383,6

14,7

26,2

  1. Испания

285,8

12

23,8

  1. Бельгия

250,2

7

35,4

  1. Нидерланды

238,3

9

26,3

  1. Австрия

172

5,8

30


Все значимые для обувного рынка итальянские провинции заявили о росте экспорта: Тоскана – на 14,9 %, Венето – на 7,7 %, Марке – на 5,6 %, Ломбардия – на 5,4 %. Экспорт обуви растет даже в таких сравнительно далеких от обувной индустрии регионах, как Кампанья (+13,9 %) и Пулья (19,9 %).

Деловой журнал обувного рынка Shoes Report

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот